Примерное время чтения: 3 минуты
222

Автопробки навсегда. Когда дождёмся реконструкции Загородного шоссе?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 37. АиФ в Оренбуржье 14/09/2022
В Оренбурге с окончанием лета и началом учебного года ситуация на дорогах резко ухудшилась.
В Оренбурге с окончанием лета и началом учебного года ситуация на дорогах резко ухудшилась. / Кирилл Войнов / АиФ

С окончанием лета и началом учебного года ситуация на автомагистралях в северо-восточной части Оренбурга резко ухудшилась. Огромные автопробки выстраиваются вдоль Загородного шоссе и улицы Гаранькина, на перекрёстке ул. Берёзка и Театральной. Журналисты «АиФ в Оренбуржье» попытались узнать о перспективах реконструкции этих автомагистралей. Ответ от мэрии пришёл весьма неожиданный.

Или план, или пропал

Любой водитель, кто хоть раз ездил по Загородному шоссе Оренбурга, знает: кольцевая развязка с улицей Гаранькина – одно из самых загруженных и опасных мест города. Огромный поток машин, высокие скорости и необходимость пропускать всех, едущих по кольцу, превращает движение в настоящий аттракцион водительской ловкости. Успей проскочить – и в бочину не получить.

А ведь реконструкция этого перекрёстка проходила совсем недавно – в 2018 году. Именно тогда отсюда сняли светофоры и оборудовали кольцо, которое, по задумке Управления по организации дорожного движения мэрии, должно было разгрузить автотрафик. Но прошло четыре года, а ситуация стала только хуже. В северо-восточной части города продолжается активное строительство, новые дома растут как грибы после дождя. А единственная сквозная трасса, связывающая район с южной частью города, как и 30 лет назад, остаётся сравнительно узкой четырёхполоской, рассчитанной в среднем на проход 6000 автомобилей в сутки. Между тем трафик по ней давно перевалил за 20 тысяч машин ежесуточно.

Масла в огонь подливает и известие о скором возведении рядом огромного микрорайона «Молодой Оренбург» на 600 гектарах. Нетрудно догадаться, что это тысячи новых машин, которые стальным потоком вольются на перегруженное шоссе. И водители резонно недоумевают: о чём вообще думает город, согласовывая такие адские планы? Или главное – поналяпать побольше многоэтажек, а как люди будут ездить – дело десятое?

Может, построим. А может, нет…

В ответ на официальный запрос редакции заместитель главы города по градостроителсьтву, земельным вопросам и дорожному хозяйству Виталий Чижков сообщил, что в период с 2023 по 2025 год на перекрёстке ул. Гаранькина и Загородного шоссе планируется строительство двухуровневой развязки – виадука для разделения транспортных потоков. Параллельно будет сделана и развязка на ул. Берёзка – Театральной – пр. Северного. 

Виадук – это, конечно, хорошо, но из ответа чиновника можно сделать вывод, что реконструкции самого Загородного шоссе, его расширения до шести полос в обозримой перспективе не будет. Впрочем, и возведение двухуровневой развязки тоже вызывает вопросы. Дело в том, что буквально на прошлой неделе Министерство архитектуры региона объявило конкурс о разработке нового генерального плана развития Оренбурга на период до 2043 года. За 78 миллионов рублей подрядчики должны подготовить всю документацию по оценке развития города на ближайшие 20 лет. План будет готов только в 2024 году (в лучшем случае), после череды экспертиз, утверждений и народного обсуждения.

Не нужно быть академиком от архитектуры, чтобы понять: до утверждения генплана никаких крупных инфраструктурных строек, никаких виадуков и развязок в городе не появится. И очень большое сомнение, что в 2025 году для водителей наступит хоть какое-то облегчение. Наоборот, ситуация будет лишь системно ухудшаться, поскольку никакого стратегического плана развития транспортной инфраструктуры, как оказалось, в городе нет.

КОММЕНТАРИЙ

Депутат Оренбургского городского Совета Денис БАТУРИН:

– То, что в северо-восточном районе города на дорогах творится настоящий ад – известно всем. Застройка микрорайонов изначально была непродуманной, не приспособленной к уровню автомобилизации, планы, разработанные в 80-х, устарели. Но это ещё полбеды. Проблема заключается также и в том, что сейчас город вообще отодвинули от разработки инструментов пространственного развития. Парадоксально, но разработкой генплана, например, занимается Министерство архитектуры. Оренбургской общественности план представят на слушаниях, на финальном этапе. Причём сами эти слушания носят совещательный характер: вы считаете, что тут нужна дорога? Сквер? Детская площадка? А вот архитекторы считают, что нужен ряд многоэтажек. И именно их мнение – в приоритете.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах