aif.ru counter
117

В Оренбуржье растут цены на машины и отдых

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 15. "АиФ в Оренбуржье" 09/04/2014

За последнее время значительно изменились ценники на импортные товары и продукты питания. Кроме того, серьёзный удар ожидает туристический бизнес: эксперты полагают, что падение продаж заграничных туров составит до 15%.

Ни бананов, ни иномарок

Ровно год назад, в середине апреля 2013 года оренбургские банки продавали доллар США за 31 рубль, а евро - за 40 рублей. Сегодня ценники выросли почти на 16%, и за американскую валюту дают уже 36,8 рублей, за евро - 50.

Девальвация рубля неизбежно потянула за собой рост цен в российской валюте на импортные товары. И одними из первых это ощутили на себе оренбургские автосалоны: иномарки подорожали примерное на 6-10%, причём значительнее всего те модели, которые не собираются в нашей стране, а напрямую ввозятся из-за границы.

Не остались в стороне и ценники на продукцию отечественного производителя. Правда, Лады и Нивы выросли в цене не столь значительно - от 1,5 до 5% с 1 апреля, но тем не менее - тоже неприятный сюрприз для будущих автовладельцев.

Автодилеры объясняют это тем, что сегодня в «Грантах», «Калинах» и «Приорах» довольно много импортных комплектующих. Вот цена потихоньку и «ползёт» вслед за ценниками в обменных пунктах.

В продуктовой же корзине сильнее всего подорожали… бананы. Рост цены с начала года составил боле 35%. Впрочем, это объясняется не только валютным фактором, но и сезонными колебаниями спроса. К лету цена упадёт, уверены ритейлеры.

На пляж - в Сочи и Крым

Нелёгкие времена сегодня переживают туристические операторы. На них рост стоимости валюты сказывается самым непосредственным образом: отели и бунгало ведь бронируются в валютных ценах. А расплачиваются туристы за путёвки рублями.

- Мы наблюдаем сразу два негативных фактора: туры дорожают из-за роста курса валюты, плюс к этому накладываются волнения в Египте и неопределённость с выдачей шенгенских виз, - объясняет Андрей Кирпичников, директор турагентства. - В этих условиях оренбуржцы переключаются на безвизовые направления: Турция, Тайланд, Израиль… Но из-за роста спроса там повышается и цена. Итого мы видим, что стоимость тура в Турцию, например, в популярные отели оказывается в рублях на 20% дороже, чем год назад. Отсюда и «охлаждение» рынка - немногие могут (и хотят) платить такие деньги за предоставляемый уровень сервиса.

Зато на волне украинских событий растёт интерес к Крыму. Уже с февраля идёт бронирование мест в легендарном детском лагере «Артек», люди интересуются отелями и пляжами теперь уже российского полуострова.

Правда, отдых в России чаще всего люди организовывают себе сами, благо Интернет позволяет напрямую бронировать гостиницы без всяких посредников и комиссионных.

Смотрите также:

Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно


Загрузка...
ОПРОС

Как вы относитесь к нарушителям режима самоизоляции?

Ответить Все опросы

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах