Примерное время чтения: 4 минуты
236

Бизнес-план: почему без него никак?

Анна Мурзина / АиФ

Сегодня многие открывают свой бизнес без какого-либо планирования. Есть те, которым везет: продажи идут и дальнейшую стратегию развития можно строить исходя из текущей ситуации. Но для 90% предпринимателей выход на рынок без минимального бизнес-плана чреват скорой ликвидацией предприятия и крахом всех надежд.

«На удачу» - это не план

В России начинающих предпринимателей можно разделить на три типа. Первые начинают работу спонтанно. Вчерашнего студента или менеджера среднего звена посещает идея, и он, основываясь на своей интуиции и некоторых знаниях, начинает ее реализовывать.

Вторая – это обученные по специальности менеджмента, маркетинга или бухгалтерии специалисты, которые заранее продумывают нишу рынка, просчитывают прибыль и приступают к работе только после полного понимания своей бизнес-модели. Этот тип предпринимателя встречается куда реже.

Третий – это когда первый и второй типы совмещаются: никогда не занимавшийся бизнесом человек с идеей получает какую-то минимально приемлемую предпринимательскую компетенцию и приступает к воплощению своей мечты. Это самый редкий тип бизнесмена.

Мечта и классная идея – это хорошо и перспективно, но без элементарного видения перспективы это просто не работает. Хороший бизнес-план позволяет предпринимателю убить сразу несколько зайцев. К чему все это? Понятие «бизнес – план» всем нам знакомо со школьной скамьи, но всё-таки большинство не считают этот этап исключительно важным. Многие надеются, что идея, большое желание и настойчивость – это всё, что необходимо для удачного старта.

О том, что важно знать ситуацию на рынке, просчитывать доходы с расходами и знать ещё десятки нюансов знают не все.

Последовательно и поэтапно

Во-первых, необходимо изучить конъюнктуру рынка и ситуацию в отрасли. Зачастую даже самая интересная идея может провалиться из-за мелочи. Например, не сезон: выпускать продукт на рынок нужно не осенью, а летом. Или конкурент при ликвидации резко понизил цены и нокаутировал весь сегмент: тогда с выпуском продукта тоже следует повременить.

Фото: Проект "Мой Бизнес"

Во-вторых, хорошо составленный бизнес-план поможет увидеть перспективу в развитии. Понятно, что в условиях пандемии коронавируса многие предприниматели живут только этим кварталом, если не одним месяцем. Но на старте, в первые месяцы жизни предприятия, важно понимать, в какую сторону вы пойдете через год, два, три. Особо это важно для бизнеса, основанного на производстве: какую технику лучше приобретать, как быстро она окупится? Это же важно и при формировании кадровой политики: что будет с компанией через пять кварталов, понадобится ли добирать персонал, как это изменит налоговую базу? Ответы на все эти вопросы даст хороший бизнес-план.

В-третьих, при процедуре бизнес - планирования вы всегда можете скорректировать направление развития своей компании прямо сейчас. Предположим, вы хотели нанять двух сотрудников, которые произведут один объем продукции, но емкость рынка при простом «прощупывании» оказалась гораздо больше. И тогда имеет смысл закладываться сразу на больший объем. Таких мелочей, вскрыть которые поможет элементарное планирование, множество.

Очевидно, что плюсов от бизнес-плана масса. В конце концов, это просто интересный процесс. А вот его отсутствие может привести к плачевным результатам всего через месяц. Потому – составлять, составлять и еще раз составлять!

Учиться в процессе

Экономическая ситуация в России такова, что многие предприниматели действительно не имеют профильных знаний по ведению бизнеса. Они приходят в этот сектор буквально «с улицы» и учатся всему в процессе. Но есть структура, которая поможет избежать лишних ошибок, потери времени и средств. Центр «Мой бизнес» готов знакомить начинающих оренбургских предпринимателей с азами планирования. Услуга «Содействие в подготовке бизнес-плана», которую предоставляет центр, востребована в Оренбурге. Сейчас идет набор участников в программу. Новичков научат элементарным правилам и «фишкам», а опытные бизнесмены смогут сверить часы с современными тенденциями.

Чтобы принять участие в программе, нужно до 16:00 15 декабря 2020 года подать документы. Это нужно сделать через МФЦ. В Оренбурге записаться на прием можно по телефонам 8 (3532) 480-030 в «Армаде» или 8 (3532) 48-00-08 на улице Расковой. Предприниматели из городов и районов Оренбургской области могут обратиться в МФЦ своих территорий.

«Мой Бизнес» в Оренбурге:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах