Управление Роспотребнадзора Оренбургской области получило почти 2 000 обращений от потребителей, чьи права были нарушены. По сравнению с 1 полугодием 2019 года в этом году этот показатель увеличился почти на 30%. По словам специалистов, увеличение связано с защитой потребительских прав в создавшейся ситуации из-за коронавируса.
Граждане стали на 72% чаще жаловаться на торговлю и на 10% больше на сферу оказания услуг. Критическое повышение объёма жалоб наблюдается в сфере туризма — 13 раз, а также оказания транспортных услуг. В основном речь идет об авиаперевозках. Консультируясь по вопросу возврата денег за несостоявшиеся перелеты и туры, потребители просили помочь им в составлении претензий и исков.
Не обошлось без жалоб на интернет-магазины. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года в 2020 году число обращений выросло в 2,8 раза.
Всего специалисты Роспотребнадзора подали в суд 37 исков в защиту прав потребителей и выполнили 38 заключений по делам. В пользу пострадавших граждан суд постановил выплатить 9 миллионов рублей.