Примерное время чтения: 5 минут
274

Эксперты МТС: «зависание» смартфона происходит из-за устаревания модели

Эксперты рассказали, как бороться с «зависанием» смартфона.
Эксперты рассказали, как бороться с «зависанием» смартфона. pixabay.com
Оренбург, 16 февраля - АиФ-Оренбург.

Ситуация, знакомая почти каждому: даже хороший смартфон с приличной производительностью и скоростью работы начинает «тормозить» через полгода-год после покупки. Эксперты МТС рассказали, что нужно делать, чтобы решить эту проблему.

Часто зависание смартфона происходит из-за того, что модель устарела, а операционная система не обновляется и уже не тянет ваши приложения. Проблему в таком случае решит лишь покупка нового смартфона. Но шансы реанимировать «старого друга», безусловно, есть.

Причина 1. Переполненный кэш памяти.

Вся память мобильного устройства делится на две части — постоянную и оперативную. Постоянная (ПЗУ) — это внутреннее хранилище, где находятся приложения, документы, музыка, видео и фото. Оперативная память (ОЗУ) служит для обмена информацией между программами и системой смартфона. В ней выделен кэш — место хранения временных файлов, благодаря которым однажды использованные приложения при следующем запуске открываются быстрее. Со временем кэш переполняется, и оперативная память попросту не откликается на запрос программы. Даже лёгкие приложения перестают быстро запускаться, экран и сенсорные кнопки плохо реагируют на прикосновения.

Как решить проблему:

Зайдите в каждое из часто используемых приложений и вручную очистите кэш. Скорее всего, в списке наиболее популярных окажутся социальные сети, YouTube, браузер, сервисы покупок, медиаплеер.

Причина 2. Одновременная фоновая работа нескольких тяжёлых приложений.

Сильная нагрузка на оперативную память — ещё один повод для проблем с телефоном на Андроиде. Такое часто происходит с недорогими устройствами, в которых имеется всего 1–2 Гб ОЗУ. После запуска нескольких тяжёлых приложений, работающих фоном, аппарат реагирует крайне медленно, из-за отсутствия свободной оперативной памяти.

Как решить проблему:

Для начала откройте меню запущенных приложений с помощью сенсорной кнопки внизу экрана. После этого закройте приложения по очереди или все сразу с помощью отдельной кнопки: в разных устройствах она может помечаться иконкой мусорной корзины или крестика.

Если телефон по-прежнему плохо работает, перейдите в меню приложений, как было указано в предыдущем блоке. Выберите программу и нажмите на кнопку «Остановить».

Причина 3. Куча ненужных приложений.

Неопытные пользователи, купив мобильное устройство, закачивают множество приложений, которые им кажутся полезными. Однако вскоре выясняется, что сканеры Wi-Fi, живые обои и ещё с десяток сервисов попросту не используются, а только загружают новый смартфон.

Как решить проблему:

Вычищайте лишнее через меню настроек: откройте программу в разделе «Приложения» и нажмите «Удалить». Это же можно сделать прямо на рабочем столе. Зажмите иконку программы и перенесите её в мусорную корзину. В некоторых оболочках при длительном нажатии может появиться выпадающее меню — выберите команду «Удалить».

Причина 4. Переполненное хранилище.

Может ли дело быть в нехватке постоянной памяти? Да, если вы не следите за состоянием хранилища, забиваете его медиафайлами и документами. Дело в том, что операционной системе Android необходимо время от времени обновляться: загружать новые протоколы безопасности, системные настройки, заплатки и прочее. Всё это ОС скачивает в ПЗУ. Если на обновления не хватает места, снижается производительность устройства.

Как решить проблему:

Перенесите большую часть данных на microSD, на жёсткий диск ПК или в облако. Абонентам МТС особенно удобно хранить файлы в облаке при помощи приложения «Вторая память», а управлять ими со смартфона, планшета или ПК.

Причина 5. Вирусы на телефоне.

Если смартфон работает плохо, а проблем, указанных выше, не наблюдается, может быть ваше устройство подцепило вредоносную программу. Как правило, вирусы попадают на смартфон через сайты или APK-файлы приложений, если вы ставите их не через Play Маркет. Чаще всего причиной попадания вирусов в телефон становится невнимательность владельца – например, отсутствие привычки проверять разрешения, которые требует приложение при установке, или беспечная установка приложений из неизвестных источников.

Как решить проблему:

Если вирусы всё же проникли на ваш смартфон, скачайте антивирус на телефон и проведите диагностику устройства. Если вы абонент МТС, вы можете делать это бесплатно через приложение Kaspersky Security для МТС.

Кардинальное решение — откат до заводских настроек.

Допустим, вы проделали все указанные манипуляции и всё же телефон сильно «тормозит». Если простые меры не помогли, остаётся применить крайнее средство — сброс устройства до заводских установок. Предварительно выполните резервное копирование всех настроек и перенесите важные файлы на ПК или в облако. После отката смартфон станет таким же, каким был на момент покупки.

Как выполнить откат до заводских настроек:

- Откройте раздел «Система» в настройках смартфона.

- Выполните резервное копирование.

- Перейдите к пункту «Сброс» и произведите откат по трём пунктам: все настройки, сеть, телефон.

Если ничего не помогло и смартфон по-прежнему не «летает», возможно, пришло время проститься с телефоном. 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


ОПРОС

Где вы предпочитаете купаться летом?

Ответить Все опросы

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах