Аналитики МТС с помощью Big Data проанализировали, какие сервисы выбирают оренбургские туристы и гости из других регионов, чтобы спланировать свое путешествие, когда популярные зарубежные платформы ограничили возможность бронирования жилья в России.
Big Data МТС проанализировала обезличенные данные о количестве уникальных посетителей сайтов для бронирования жилья в путешествиях в период с 14 февраля по 10 марта 2022 года.
Напоминаем, что с 5 марта 2022 года популярные сервисы Airbnb, Booking и Agoda ограничили возможность бронировать жилье в России. После 5 марта число пользователей на зарубежных сайтах для бронирования гостиниц и краткосрочной аренды жилья резко сократилось. Количество посетителей сайта TripAdvisor снизилось на 19% по сравнению со средними показателями февраля 2022 года, сайта и приложения Booking.com – на 18%, сервисов Agoda и Airbnb – на 15% и 12% соответственно. Самое заметное сокращение на сайте Trivago: количество уникальных пользователей упало на 59%.
Для поиска и бронирования номеров в гостиницах и съемных квартир пользователи переориентировались на российские платформы. В период с 5 по 10 марта в четыре раза выросло количество пользователей сайта bronevik.com, в три раза – ostrovok.ru. Увеличился спрос на сервисы kvartirka.com (59%), sutochno.ru (38%) и 101hotels.com (24%).
Более высокий рост спроса на российские сервисы бронирования может быть связан с сократившимся интересом к поездкам за границу и ростом спроса на внутренний туризм.