В Оренбургском драматическом театре им. Горького представили новый спектакль – комедию «Служебный роман» по пьесе Брагинского и Рязанова «Сослуживцы». Премьерные показы шли три дня.
Пьеса, как и кинофильм, в представлении не нуждаются – в России наверняка не сыщется никого, кто не был бы знаком с сюжетом. А потому на премьерных показах наблюдались аншлаги – поклонники истории Рязанова подмечали ставшие крылатыми выражения и с удовольствием смотрели на оживших героев кинофильма.
- «Служебный роман» - о это история об одиночестве души. «Любовь и голуби», как говорил её автор, подмечает, что «душа ушла из деревни». Наш новый спектакль можно трактовать так: «Душа ушла и из города». И Калугина, и Новосельцев – сугубо одинокие души, вся сознательная жизнь которых проходит в стенах офиса. И вернуть эту душу можно лишь избавившись от одиночества – рассказывает режиссёр-постановщик, Народный артист РФ Рифкат Исрафилов.
В оренбургском варианте постановки главные роли исполняют Дмитрий Гладков и Сергей Шахмуть (Новосельцев), Юлия Ковальчук и Алсу Шамсутдинова (Калугина), Дмитрий Воропаев и Максим Меденюк (Самохвалов). Атмосфера спектакля во многом перекликается с одноимённым фильмом, а потому нет ничего удивительного, что практически все образы узнаваемы и угадываются сразу же, стоит артистам появиться на сцене. При этом имеются и изменения: Новосельцев и Калугина в спектакле кажутся скорее комичными персонажами – они напрочь лишены трогательности, которой наполнены герои фильма, а Ольга Рыжова кажется более воздушной и наивной, чем её прототип. Отдельно стоит отметить мизансцены, которые были продуманы от начала до конца и обыгрывали свои собственные истории, как, например, в эпизоде в квартире Самохвалова.
Несмотря на то, что постановщики во многом апеллировали к ностальгии, которую должен был вызвать спектакль советского периода, такого чувства он не вызывает. От советского периода в нём остались только костюмы, пишущие машинки с телефонами на столах статистического учреждения да обращение «товарищ!». В остальном это сугубо современный спектакль с современными характерами и вполне современными проблемами. В нём нет ничего сверхъестественного и специфичного, однако сегодняшний зритель настолько устал от «специфичного и сверхъестественного» современного кино, что рад каждой хорошей пьесе.