Примерное время чтения: 5 минут
311

История, кофе, wi-fi. Какое будущее у краеведческого музея в Оренбурге

Александр Ушаков рассказал о своих рабочих планах на посту директора Оренбургского губернаторского историко-краеведческого музея.
Александр Ушаков рассказал о своих рабочих планах на посту директора Оренбургского губернаторского историко-краеведческого музея. Администрация Оренбурга

Прошло чуть больше месяца с момента, когда в Оренбургском губернаторском историко-краеведческом музее сменился директор. На эту должность 1 декабря 2020 года пришел Александр Ушаков из Орска. Тогда новость о кадровом назначении стала одной из самых читаемых в оренбургских СМИ. «У старшейшего учреждения культуры области – самый молодой руководитель», – прокомментировала глава регионального министерства культуры Евгения Шевченко.

Победитель конкурса «Золотая молодежь Оренбуржья», участник конкурса «Лидеры России» Александр Ушаков сменил профессию преподавателя истории на управленца. Теперь признается: готов кардинально изменить представление оренбуржцев и гостей областного центра о губернаторском музее. Для этого необходимо изменить образ жизни самого музея. 

Музей будущего

Екатерина Тонкопей, корреспондент «АиФ Оренбург»: Александр Матвеевич, Вы упоминали, что хотели бы сделать учреждение актуальным и привлекательным и для современного посетителя, и для того, кто будет приходить сюда через 10-20 лет. Что это значит?

Александр Ушаков:

Первое – мы должны делать качественный продукт, за которым и будут приходить. Делать достойную выставку, на которую захочет посмотреть молодежь. Старшее поколение и так к нам приходит. И школьники идут, когда учителя заставят. Наша целевая группа должна на самом деле хотеть посещать музей. Приятным бонусом для аудитории станет Wi-Fi. Благодаря ему посетители смогут оплачивать билеты, покупки, транслировать экскурсии в сети Интернет, в конце концов. Это то, что должно присутствовать «автоматом». Он сейчас уже почти везде есть. Мы должны идти в ногу со временем, уходить от понятия «консерватизм».

Фото: Оренбургский губернаторский музей

Магазин, детский уголок и кофейня

-  Какие еще новшества помогут музею привлечь посетителей?

- Мне бы хотелось, чтобы в музее были хорошие книжный и сувенирные магазины, небольшая кофейня, современная детская студия, чтобы родители могли привести ребенка и в то же время получить продукт, который нельзя получить в кинотеатре или другом заведении.

- Чем отличаются музеи в крупных городах от музеев в провинциях?

- Консервативностью. А я хочу, чтобы все музеи отвечали требованиям современности, чтобы среди посетителей было больше молодежи. Сейчас большая часть аудитории – это все же пожилые люди. К тому же вопрос финансирования: я пришел в оренбургский губернаторский музей из частного, где государственной поддержки не было. Выживали, в основном, с помощью стороннего финансирования. И мне бы хотелось свой опыт работы перенести сюда. Это как менять образ жизни, привычную деятельность. Представьте: кто-то всегда спал на кровати головой к двери и подушку клал пуховую. Но тут решает что-то поменять и стал спать ногами к двери и на искусственной подушке. И тут уже вокруг него все стало по-другому: кто-то светильник новый поставил, абажур принес.

- С чего собираетесь начать, чтобы достичь поставленных целей?

- Во-первых, мы уже начали некий аудит. Это и предметная составляющая, и социология. Нужно изучить своего посетителя: кто ходит, кто не ходит, почему. Этих моментов пока у нас в музее нет. Что касается экспонатов, коллекцию музея можно сравнить с айсбергом. На данный момент его верхушка – Сарматское золото, которое на слуху. И туристы ради него заходят, и местные жители. Но есть масса других предметов. Назвать конкретные экспонаты стоящего уровня на ходу тяжело. Мы работаем над тем, чтобы полноценно оценить предметное содержимое учреждения. Для всех преобразований нужны немалые вложения.

Фото: Оренбургский губернаторский музей

- Сейчас Вам хватает имеющегося финансирования?

- Государственное финансирование, надо сказать, в полной мере не всегда может помочь. Сейчас нужно думать о привлечении стороннего финансирования. В том числе через возможные грантовые конкурсы. Музей открыт для сотрудничества с другими организациями. Тут вопрос не только денежный, это возможность наладить связи, получить передовой опыт, взаимопомощь. В организации различных курсов повышения квалификации для сотрудников, как пример. То есть партнерство в полном понимании этого слова.

Преображение Оренбургского губернаторского историко-краеведческого музея, говорит его руководитель, начато уже сейчас и будет вестись не один год. Это планомерная работа, которая требует постоянных корректив. Основа «музея будущего» это и сами люди, сотрудники учреждения. Сейчас, уточняет Александр Матвеевич, коллектив отвечает всем требованиям для создания крепкого фундамента для предстоящих изменений.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах