aif.ru counter
182

Театру нужна реклама. У артистов нет ожиданий на Год театра - есть надежда

В Оренбурге была вручена Губернаторская премия «Оренбургская лира», которую получили лучшие работники культуры региона. И все это - в Год театра.

Театр должен развиваться, нельзя играть спектакли так же, как это делали 100 лет назад
Театр должен развиваться, нельзя играть спектакли так же, как это делали 100 лет назад © / Евгения Крилевца / Из личного архива

О том, что предпочитают зрители в Азии и в России? Как классическим постановкам сохранять свою актуальность? Как заманить в партер молодежь? Ответы на эти и другие вопросы ищем вместе с артистом Бугурусланского драматического театра им. Гоголя, лауреатом Губернаторской премии «Оренбургская лира» за лучшую актерскую работу Евгением Крилевцом.

Духовность как краеугольный камень

Евгения Чернова, «АиФ Оренбург»: Евгений Геннадьевич, вы получили премию за роль графа Альмавивы в постановке «Женитьба Фигаро». Насколько она значима для вас?

Евгений Крилевц: Действительно, эта роль нетипична для меня, поскольку она не совсем подходящая мне по амплуа. Это острохарактерная роль, с которыми я обычно не сталкиваюсь. Однако она стала для меня своеобразной ступенькой для моего профессионального роста и опыта. И оттого особенно приятно, что ее отметили Губернаторской премией.

Досье
Евгений Крилевец. Родился в 1971 году. Закончил Академию переподготовки работников искусства культуры и туризма (АПРИКТ), обучался в мастерской доцента кафедры режиссуры В. Сорокина (Москва, 2009-2013). Работает в Бугурусланском драматическом театре им. Н.В. Гоголя с февраля 2005 года. Является артистом, ведущим мастером сцены и режиссером театра.

- Вы работаете в Бугурусланском театре с 2005 года, а значит видели уже не одно поколение зрителей. Меняются ли  люди, которые посещают спектакли, в зависимости от времени?

-От времени не меняются, но есть некоторые предпочтения. У меня есть опыт работы в зарубежных театрах, в частности, в азиатских. Могу сказать, что там, конечно, больше предпочитают, чтобы в постановках присутствовали национальные черты. При этом, в том же Таджикистане очень любят русскую классику. Очень хорошо в таджикских театрах воспринимают пьесы Островского. Да, зритель везде разный, но все сходятся в том, что у русского театра есть своя особенность, за которую его очень любят во всем мире.

- И в чем же она?

- Главная особенность русского театра - его духовность. Это настоящий краеугольный камень. У нас все еще очень сильна так называемая переживательная школа, которой учил Станиславский. Сейчас западные и даже азиатские театры отходят от этого, больше уходя в шоу. Но в нашей стране пока еще сохраняется некий баланс между традициями и авангардом.

Театр должен идти к людям

- Вы много лет работаете в провинциальном театре. Отличаются ли зрители в глубинке от столичных жителей или даже от посетителей спектаклей в областном центре?

- Не думаю, зритель в маленьких городах, по сути, такие же, как и в больших. Единственное только, что в больших городах у театралов больше выбор как в том, в какой театр пойти, так и в их репертуаре. А в принципе в театр всегда ходят одни и те же люди - те, кто его любит. При этом, театру остро не хватает рекламы, к примеру, в Бугуруслане даже не все жители знают, что в городе есть театр. Реклама спектаклей особенно хромает именно в маленьких городах, но если не обращать на это внимание, что мы не сможем привлечь в залы новых зрителей. Обычной афишей сегодня уже не обойтись, нужны баннеры, реклама по телевидению. Но пока это доступно только крупным театрам в больших городах, у которых есть бюджет на все это.

Конечно, и к нам в театр ходит молодое поколение, но обычно это групповые посещения классом на определенные постановки, к примеру, по тому же Гоголю, которого проходят на уроке.  Для того, чтобы понять и полюбить театр, этого обычно мало, но если мы сами не рассказываем о своей работе, то чего мы хотим?

- В последнее время много говорят о том, что нужно учить молодежь тому, как понимать театр и как себя в нем вести. Были даже предложения ввести специальный обучающий курс в школе. Как вы относитесь к таким предложениям?

- Не думаю, что нужен какой-то специальный урок по культуре поведения в театре. Обычно такие вещи наоборот вызывают отторжение, но просвещать молодежь в этом плане все же нужно. Не только люди должны приходить в театр, но и театр - выходить в люди. Нужно приходить в школы и рассказывать о своей работе, показывать закулисье. К слову, я именно так и оказался в театре. К нам в школу пришли артисты драматического театра и рассказали о своей работе, после этого я загорелся этой профессией и театральными подмостками. Так что по себе могу сказать, что это работает.

Обмен энергией

- Может театру стоит идти на эксперименты, чтобы привлечь молодежь, которым не всегда интересны классические сюжеты?

- Вообще я больше приверженец академического театра, но без экспериментов этот вид искусства просто не выживет. Конечно, здесь важно знать меру, кроме того, любой эксперимент должен быть оправдан, он  не должен делаться просто ради шокирования зрителя. Я уверен, что театр должен развиваться, нельзя играть спектакли так же, как это делали 100 лет назад. Даже если это классика, ее нужно переосмысливать, преподносить новому поколению так, чтобы они понимали те вечные ценности, о которых говорят авторы, постановщики и артисты.

- 2019 год объявлен в России Годом театра. Вы ждете от него чего-то особенного?

- Ожиданий нет, но есть надежда. Надежда на то, что в жизни театров и культуре в целом все изменится к лучшему. Еще надеюсь на помощь государства в том, чтобы развивать театр в маленьких городах. Хотелось бы, чтобы зритель больше ходил, но это зависит как от школы и семье, так и от самих артистов. Качество постановок всегда влияет на количество зрителей. Каждый артист должен понимать, что его задача - выложиться по полной. Любую халтуру зритель чувствует. Как измерить качество постановки? Очень просто - если между зрительным залом и сценой происходит обмен энергией, значит все идет правильно, и тем выше это качество, чем больше этой энергии ты получаешь от зрителя.



Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Оставить свой комментарий
Газета Газета
Самое интересное в регионах
Роскачество

Актуальные вопросы

  1. Оренбуржье – это Южный Урал или Поволжье?
  2. За кого голосовали оренбуржцы на выборах губернатора региона?
  3. Что делать, если не избежать ДТП?