Вслед за выдающейся экспозицией Караваджо в Белом зале Пушкинского музея открылась еще одна ожидаемая выставка.
В Россию впервые привезли работы Уильяма Блейка (1757–1827) — первого английского поэта-романтика, мистика, философа и феноменального иллюстратора, сильно опередившего время, — и полотна целого сообщества вдохновленных им британских художников.
Влияние Блейка на художественную мысль проиллюстрировали на выставке работы других художников, за которыми тоже закрепилось звание визионеров: лидера кружка прерафаэлитов Данте Габриэля Россетти, Эдуарда Коли Бёрн-Джонса, Иоганна Генриха Фюсли, Сесила Коллинза, Обри Бердслея и экспрессиониста Фрэнсиса Бэкона (одна из выставленных картин Бэкона и вовсе называется «Этюд ко второму портрету Блейка, выполненному по прижизненной скульптурной маске»). Все картины приехали в Пушкинский из коллекции галереи Тейт, Британского музея, Национальной портретной галереи и других лондонских собраний, и это еще один повод выстоять теперь уже перманентную очередь на вход в музей.