Так уж сложилось географически, что наша область - самый протяжённый регион Поволжья. Более 1200 километров от восточных границ до западных, более 500 километров - с юга на север. Именно поэтому региональная авиация нам нужна как воздух, и первые полёты её возобновляются после четверти века забвения…
Вот и получается, что попасть из одного конца нашей огромной области в другой сложнее и дольше, чем «смотаться» куда-нибудь в Европу. И единственное решение проблемы здесь - внутрирегиональная авиация: самолёт по воздуху домчит вас до места вдесятеро быстрее авто.
Хорошо забытое старое
Но начала 90-х у нас в области существовала довольно развитая внутренняя воздушная транспортная сеть. Небо над степными целинными просторами восточного Оренбуржья, нефтяными полями западного и живописными холмами центрального бороздили самолёты Ан-2, совершая регулярные рейсы в 15 удалённых райцентров. Собственные аэродромы были в той же Первомайке, Адамовке и других сёлах. При этом стоимость билета была всего порядка трёх рублей.
Ежегодно «Аны» перевозили до 50-60 тысяч человек и составляли реальную конкуренцию с автомобильным транспортом.
С развалом экономики в 90-х рухнула и система авиаперевозок: полёты прекратились, а на районных аэродромах стали пасти коров. Была, правда, отчаянная попытка оренбургского авиапредприятия возродить внутрирегиональную авиацию в 2001-2002 годах: несколько Ан-2 оснастили креслами от Ту-134, они начали летать в три отдалённых района области, но проект вскоре свернули: старичок-«кукурузник» уже не отвечал современным требованиям по безопасности.
Добро пожаловать на борт!
Пару лет назад губернатор области Юрий БЕРГ пообещал жителям Восточного Оренбуржья восстановить утраченное воздушное сообщение. Прошло немного времени, и малая внутрирегиональная авиация возрождается. Первым районом, куда можно будет долететь за час с небольшим, будет Кваркено. Муниципалитет уже включён в число участников пилотного проекта: открытие авиарейса Оренбург-Кваркено решается на уровне областного правительства.
Вместо Ан-2 пассажиры полетят на новеньких 17-местных крылатых машинах L-410 «Турболёт». С апреля эти самолёты уже вовсю трудятся на воздушных линиях в Приволжье, перевозя людей в Нижний Новгород, Казань, Челябинск и другие города.
В самом Кваркено сейчас кипит работа по оборудованию будущего аэродрома: «Турболёт» не требователен к взлётно-посадочной полосе, и может садиться на обычный грунт. Так же здесь появятся помещения для технического персонала и небольшой зал ожидания для пассажиров. Предполагается, что первые самолёты прилетят сюда уже через месяц-полтора и будут совершать регулярные рейсы дважды в неделю.
Если проект будет пользоваться спросом, то «Турболёты» полетят в Ясный и Первомайский. Кроме того, возможна организация транзитных перелётов, когда один борт будет «собирать» пассажиров из райцентров и доставлять их в Оренбург, Самару или Челябинск.
Смотрите также:
- Чем был плох наш авиапром и почему мы летаем на зарубежном «старье»? →
- Бортинженер Владимир Леонтьев о самолётах, экономике и любви к небу →
- Рейс под названием «Успех», или Добро пожаловать на борт! →