Без них теперь автобус не имеет права отправиться в рейс. Как в областном центре реализуется этот приказ Минтранса РФ и что по этому поводу думают те, кто везет и те, кого везут, выяснял «АиФ в Оренбуржье».
Безопасности ради?
«По-моему, хорошая инициатива. В автобусах ездить станет намного безопасней: водители не будут гонять, устраивать затяжные перекуры или останавливаться там, где не положено. Всё строго. Отдыхать тоже по времени нужно», - уверена пенсионерка Лидия Михайлова, которая часто ездит к сыну в другой город.
А вот подавляющее большинство тех, кто ежедневно крутит баранку, считают, что от такого новшества один вред. «Мы ездим чётко по времени. У нас есть график. Например, я из Абдулино должен через час приехать в Пономаревку. Постоял там десять минут, поехал дальше. Я двигаюсь со средней скоростью 70 км в час. Мне быстрее не надо, приедешь – а там другой транспорт грузится», - говорит водитель автобуса Оренбург-Абдулино Сергей Иванович. «Зачем нас контролировать?, - негодует он. - Мы сами друг друга контролируем. Допустим, кто-то не вовремя приехал – это же сразу видно, никак не скроешь! Этот прибор нам не нужен. От него вообще никаких плюсов, одни сплошные минусы. Обдираловка, да и только. В любое время меня теперь могут оштрафовать».
Ситуацию комментирует Максим ФАЗУЛЛИН, начальник управления пассажирского транспорта администрации Оренбурга: «К счастью, этот закон обошел городской пассажирский транспорт. Пока он касается только междугородних и международных перевозок, за исключением тех, кто обслуживает пригород. Непонятно, как его исполнять. Очень много вопросов возникает. Например, система «ГЛОНАСС» у городских автобусов уже установлена, в принципе, этого вполне достаточно».
Накажут рублём
С реализацией этого постановления на практике действительно много проблем. Одна из основных – финансовая. Цена отечественного тахографа довольно высокая, и вряд ли удастся обеспечить ими весь автопарк. Одно устройство стоит порядка 50 тысяч рублей . Частным перевозчикам придётся устанавливать их за свой счёт и многие не скрывают, что такие суммы найти будет очень тяжело. Нельзя забывать, что помимо установки, прибор нужно обслуживать, а иногда и ремонтировать, понятное дело, после истечения гарантии это тоже не бесплатные услуги. Кроме того предпринимателям предстоит провести инструктаж для всех водителей и на каждого из них завести индивидуальную карту, где будут храниться все данные прибора.
Тех, кто решит не исполнять закон, накажут рублём. Штраф за отсутствие тахографа и несоблюдение водителем режима работы и отдыха составляет от 1 до 3 тысяч рублей для граждан и от 5 до 10 тысяч – для должностных лиц.
Кто в итоге останется в выигрыше от этого нововведения? Явно это не частные предприниматели, да и польза для пассажиров тоже весьма сомнительная. А вот производители тахографов смогут очень даже неплохо заработать.
Смотрите также:
- Анна ЖУРАКОВСКАЯ: Очень хочется жить, или Несколько слов об оренбургском общественном транспорте →
- «Квадратная» аренда: как не «пролететь», снимая квартиру →
- В Оренбурге ситуация с ОСАГО достигла опасного предела →