Изобретают и рисуют. Юные оренбуржцы показали своё творчество

Кристина Матвеева / АиФ

В январе в мире отмечают День детских изобретений. В областном центре состоялась выставка, посвящённая празднику, а также фестиваль детских искусств.

   
   

Моделирование и робототехника

Выставка была организована станцией юных техников Оренбурга, воспитанники которой показали свои лучшие работы. Здесь были авиа- и судомодели, роботы и модели из лего, трасса для машин на радиоуправлении. Педагоги и ребята провели для всех желающих мастер-классы.

– На станции я занимаюсь более десяти лет, – рассказывает Иван. – За это время сделал несколько моделей машин для трассы. В дальнейшем планирую поступать в технический вуз и выбрать профессию инженера.

В выставке также участвовал Глеб Гонышев, в свои 12 лет он уже имеет 57 патентов на фигуры из «змейки» – головоломки, придуманной Эрнё Рубиком. Также совместно с учителями и мамой он разработал обучающие варианты кубика.

– Свой первый кубик я собрал на скорость всего год назад, сейчас мой рекорд – 37 секунд, а вот «змейками» увлёкся раньше – четыре года назад, – рассказывает Глеб. – Я учусь в математическом центре, там на перемене можно было пользоваться этими головоломками. Постепенно придумывал новые фигуры и их запатентовал. Позже мне понравилась идея обучающих кубиков, первый из которых был математический. Заказывали их изготовление в Оренбурге, есть с формулами, есть с таблицей умножения. Езжу на разные выставки, недавно получил первое место на всероссийском конкурсе. Мечтаю создать свою змейку с разными элементами и складывать из кубиков целые картины.

Конечно, всё это было бы невозможным без помощи мамы Глеба – Ирины Гонышевой.

– У меня четверо детей, Глеб – младший, – рассказывает Ирина Витальевна. – Сейчас многие родители стараются прожить жизнь за ребёнка, осуществить свои нереализованные мечты, навязывают кружки, а потом удивляются, почему нет успеха. А я считаю, что развивать нужно то, что заложено природой, то, в чём он действительно заинтересован. В шесть лет Глеб удивил меня тем, что посчитал, насколько истрачен заряд аккумулятора на моём смартфоне. Позже я заметила, что он действительно хорошо считает, и стала давать ему примеры. В итоге он ещё до школы научился хорошо складывать, вычитать, делить и умножать числа до тысячи. Обучающие кубики мы тоже придумывали вместе. Однажды я предложила в головоломке с таблицей умножения полностью закрыть основу, но сын возразил. Объяснил, что в этом случае ребёнок не сможет научиться, ведь ориентироваться на цвет грани уже не получится. С математическими кубиками помогали учителя. Есть у нас и головоломка для слабовидящих детей, её уже опробовали в специальной школе. Разработана она была совместно с колледжем статистики и информатики.

   
   

В рамках праздника Глеб Гонышев провёл мастер-класс по сборке «змейки».

На станции юных техников в этом году появились инженерные классы – это федеральный проект, который реализуется по поручению президента РФ. На станции для ребят проходят дополнительные занятия, включающие в себя курсы по авиамоделированию, программированию, беспилотным авиационным системам.

– Социум меняется, меняются и интересы юного поколения. Теперь все приходят с телефонами, планшетами, иногда их очень сложно чем-то удивить, но дети всегда остаются детьми – любят играть и верят в сказку, – рассказывает директор станции юных техников Марина Палагина. – А нам приходится соответствовать духу времени, поэтому на станции развиваем мальчишек и девчонок, применяя игровые технологии. Кроме того, в младшем школьном возрасте нужно дать ребёнку веру в себя. Я вспоминаю свою встречу с Виктором Шаталовым, советским педагогом-новатором, в Донецке: столько энергии было в нём! Запомнились его слова: «Знания – первичны, творчество – вторично. Пустая голова не мыслит». Этому правилу я следую всю жизнь.

Партнёр станции – детский центр «Кванториум» – во время мероприятия наградил лучших воспитанников и педагогов СЮТ грамотами и призами.

Творчество для всех

Также перед техническими мастер-классами в рамках детского фестиваля искусств «Январские вечера» прошла арт-сессия «Мы рисуем, играем, творим!». В ней приняли участие воспитанники музыкальных школ, школ искусств и художественной школы Оренбурга. Дети воплощали на холсте своё видение музыки, которая звучала в исполнении юных музыкантов. Свои таланты в рисовании продемонстрировали более 50 детей.

Сесть за мольберты и попробовать свои силы в творчестве могли все желающие.

– Я только с этого года посещаю художественную школу, – рассказывает Анастасия. – Но в арт-сессии принимаю участие пока как любитель. Очень люблю рисовать, но профессию в дальнейшем выберу не связанную с этой сферой. Мероприятие мне очень понравилось, особенно выставка трассового моделизма.

Фото: АиФ/ Кристина Матвеева