На взлетном поле выстроились нос к носу десяток белых миниатюрных самолетиков. Если откинуть стекло кабины и заглянуть внутрь, окажется, что внутри они просто напичканы сверхсовременной электроникой.
- Навигационные приборы, связь — все оборудование высшего качества, - объясняет инструктор в защитном комбинезоне. - Ребята, управляя этим небольшим самолетом, получают навыки, которые нужны пилоту огромного авиалайнера.
Курсанты университета на время уступают место в кабинах другим курсантам — воспитанникам кадетских классов орских школ. Мальчишки — кто в голубых беретах, кто в зеленых, кто в морской форме — садятся в кресло, примеряют наушники, пробуют руками штурвал...
Всего каждому из ребят предстоит провести в орском небе по 60 часов. По предварительным расчетам, эскадрилья пробудет в Орске до сентября. Жить курсанты и инструкторы будут в гостинице при аэропорте.
О том, что в нашем городе планируется создать учебно-тренировочную базу, стало известно около года назад. Такое решение позволило бы убить двух зайцев одновременно: университет, занимающийся подготовкой летчиков гражданской авиации, получил бы отличное место для тренировок, а орский аэропорт — дополнительную финансовую поддержку. Ведь, несмотря на то, что орский аэропорт имеет статус международного, загружен он был слабо — современная взлетно-посадочная полоса, способная принимать самые тяжелые транспортные самолеты, «работала» всего на один рейс в сутки. Этот же рейс обслуживала и мощная диспетчерская служба... Выход сумел найти депутат Госдумы Виктор Заварзин. Он связался с руководством питерского университета и предложил использовать орский аэропорт в качестве учебной базы.
- Виктор Михайлович позвонил мне, рассказал о возможностях, которые может предоставить орский аэропорт, - рассказывает ректор М. Смуров. - Место нам очень понравилось — у вас здесь солнечно... Уж точно больше ясных дней, чем у нас (улыбается). Аэропорт отличный, это касается и технического оснащения, и профессионализма коллектива, и бытовых условий. В общем, это взаимовыгодное сотрудничество — наши курсанты получают летную практику, а ваш город — средства, инвестиции, рабочие места. Отдельно хотел бы сказать, что я благодарен генерал-полковнику Заварзину. У нас много людей, которые что-то предлагают, но мало, кто способен сделать. Он сделал. Это было непросто, потребовалось решить массу вопросов на самом высоком уровне, но — вот результат. Вообще, весь наш оркестр сыграл хорошо, но первая скрипка — это, конечно, Виктор Михайлович.
Сам Заварзин тоже присутствовал на открытии базы.
- В Орске и раньше готовили летчиков, только военных. Здесь находилось подразделение Оренбургского училища. Потом, к сожалению, эта работа прекратилась. Но сейчас мы присутствуем при историческом моменте — орское небо снова стало местом обучения высококлассных пилотов, - заявил он.
Справка
Санкт-Петербургский университет гражданской авиации – один из самых престижных вузов страны. В университете проходят обучение специалисты всех областей авиационного дела: летчики, штурманы, инженеры по обслуживанию техники, руководители авиационного бизнеса и авиабезопасности. Сейчас в вузе обучаются свыше 10 тысяч студентов и курсантов.
Смотрите также:
- «Встать на крыло». Есть ли практика у будущих лётчиков? →
- Как успешно пройти собеседование →
- Чем живут сегодняшние «школяры»? →