Никто еще не говорит об исчезновении магазинов с улиц, однако тенденция очевидна: онлайн-торговля все больше и больше набирает обороты.В данной статье мы бы хотели поговорить о том, как развивался онлайн-рынок и где его истоки.
Началась история интернет-магазинов в Америке. До 1990 года интернет предназначался для военных целей, а его использование в бизнесе было запрещено регламентом Национального научного фонда США. В 1990 году крупные частные компании стали допускаться к сети. Примерно в то же время появился первый браузер, и постепенно все больше людей научились пользоваться компьютерами для доступа к сети.
Идея создания первого интернет-магазина принадлежит ДжеффуБизосу, который в 1994 году предположил, что люди, общающиеся с помощью интернета, также захотят заказывать товары и услуги онлайн. Размышляя над тем, какие товары будет удобнее всего покупать в интернете, то есть не портящиеся и не хрупкие, он начал продажи книг, аудио- и видеокассет и дисков. Так в 1995 году открылся первый интернет-магазин Amazon, который до сих пор является одним из крупнейших и самых популярных в мире.
Первый интернет-магазин в России появился всего на пару лет позже: в 1997 году, и это был books.ru, изначально торговавший исключительно книгами.
Сейчас же в интернет-магазине можно купить практически все: технику, авиабилеты, продукты, одежду.В мае 2015 года компания SynovateComcon совместно с OnLife провела опрос и выяснила, какие товары наиболее часто приобретаются в интернете: 41% опрошенных ответил, что покупает одежду и обувь; 28% - парфюмерию и косметику; 25% - бытовую технику и электронику; 24% чаще всего заказывают в интернете еду из кафе и ресторанов, а 20% покупают товары для детей.Интересно, что в рейтинг не вошли книги, с которых начиналось развитие онлайн-торговли.
Итак, самые популярные товары – это одежда и обувь, а, следовательно, наиболее крупные и успешные магазины занимаются продажами именно этой категории продукции. По данным ComScore на 2013 год в топ-5 магазинов одежды, обуви и аксессуаров в России входили: Wildberries.ru, Lamoda.ru, Ozon.ru, Quelle.ru и Butik.ru.Самый старый интернет-магазин одежды в этом списке – Ozon, он существует на рынке с 1998 года и по праву очень популярен среди покупателей самых разных категорий товаров. Butikбыл основан в 1999 году и с тех пор специализируется на продаже одежды, обуви и аксессуаров. В 2004 году появился каталог Quelle, осуществляющий доставку одежды и обуви европейских брендов по почте по всей России. Wildberries – один из крупнейших магазинов со стильным дизайном сайта и большим количеством специальных предложений и акций, существует с 2005 года. И, наконец, Lamoda, с 2011 года быстро завоевавшая популярность благодаря удобным условиям доставки и возможности бесплатно отказаться от какого-либо из товаров после примерки.
Огромную роль для развития интернет-магазинов сыграло появление банковских карт, с помощью которых можно делать покупки дистанционно. Если раньше многие писали номер своей карты в интернете с осторожностью, то сейчас все больше людей доверяет этому способу оплаты и не сомневается в его безопасности.
Но, пожалуй, самая важная причина популярности магазинов в сети – это экономия времени, которую они нам обеспечивают. Совершая покупки в интернете, не нужно никуда ехать, стоять в очереди или пробке. Все время, которое вы тратите на покупку – это выбор нужного вам товара в магазине. Неудивительно, что онлайн-шопинг очень удобен для деловых людей, тех, кто не имеет возможности ездить в магазин, и просто для тех, кто ценит свое время.
Смотрите также:
- Где найти и приобрести тур своей мечты? →
- Как найти самый востребованный бизнес? →
- Какие хобби полезны? →