Старые мосты
«Платон» рапортует: за год с 774 тыс. зарегистрированных транспортных средств удалось собрать 22,9 млрд рублей на ремонт дорог, строительство и ремонт мостов и путепроводов. Но, оренбургские перевозчики, считают, что на эти деньги невозможно отремонтировать столько объектов и указывают, что над ними работали задолго до внедрения нового налога. По-прежнему отсутствует система контроля этой системы, поэтому часть перевозчиков до сих пор по понятным причинам ею пренебрегают.
На очереди гужевые?
Предприниматели задумались о том, чтобы переложить свой груз на машины меньше 12 тонн. Но и тут их ждала новость. По заказу Минтранса Высшая школа экономики исследует целесообразность сбора налога «Платон» с автомобилей от 3,5 - 12 тонн.
- Проведение такой работы является общемировой практикой, реализуемой во многих развитых странах. В работе обязательно учитываются социально-экономические последствия введения такой платы, а также существующая система финансирования дорожной деятельности, - уточнили на сайте ведомства. - Напомним, что НИР проводится в рамках поручений Президента России по итогам заседания Президиума Госсовета в октябре 2014 года.
- Мы говорили о том, что «Платон» дотянется и до остальных. Но нас не поддержали. Я слышал, что с легковушек тоже будут взимать налог, - комментирует Губанцов. - В регионе очень много предпринимателей, которые ездят на автомобилях как раз до 12 тонн.
Если правительство страны всё-таки решит расширить возможности налога, кто из мелких предпринимателей его потянет? Это один вопрос. А другой, неужели на очереди гужевые повозки?
Смотрите также:
- «Деньги в дом, нам не нужен Платон!». Чем закончится бунт дальнобойщиков? →
- Юрий Берг выслушал протестующих оренбургских дальнобойщиков →
- В оренбургских сёлах грядут массовые сокращения →