СТО: Станции техничного обмана?

Навязанные услуги

Наш читатель Александр Р. приехал на дилерскую СТО для плановой замены деталей (лампочек и тормозных колодок). Оставил машину, отдал ключи (на многих станциях заходить в ремонтный цех автовладельцам запрещено) и уехал. Через несколько часов позвонил автомеханик: «У вас тормозные диски стёрлись! Так ездить опасно! Если не согласитесь на замену, снимем с гарантии!» Стоимость ремонта возросла в разы - к цене работ прибавилась покупка запчастей, которые на сервисе дороже, чем в магазине. Уже получив авто, Александр попросил показать ему снятые тормозные диски и убедился, что на них ещё можно было проехать несколько тысяч километров.

   
   

Алгоритм поведения: Доказать что бы то ни было в такой ситуации трудно. Единственный выход - следить за сроком службы деталей (в руководстве по эксплуатации машины указан примерный срок замены основных узлов) и ставить отметки о всех работах в гарантийную книгу. При обращении на сервис требуйте согласовывать с вами все виды и стоимость работ, производимых с машиной. И сообщите, что ведёте учёт заменённых запчастей и жидкостей в авто.

Как выбрать незамерзайку для авто >>>

Меняем новое на старое

На некоторых сервисах попутно с ремонтом могут снять с машины находящиеся в хорошем состоянии узлы, заменив их изношенными или контрафактными. А вы, если ничего не заподозрите, приедете на тот же сервис, чтобы заменить поставленную там некачественную деталь.

Именно в такой ситуации оказался ещё один наш читатель - Сергей М., клиент автосервиса, расположенного на Орской трассе. Новый глушитель заменили на заваренный старый. Поскольку подмена обнаружилась лишь через несколько месяцев, на сервисе развели руками: «Мало ли где вы потом ещё чинились!»

Алгоритм поведения: Тщательно осматривайте машину после ремонта. Требуйте подробного письменного отчёта обо всех проведённых работах.

«Родные» и «левые» детали

Илья П. работал на одном из крупных оренбургских автосервисов. И рассказал, что вместо оригинальных деталей даже на больших «родных» СТО ставят китайские и прочие некачественные расходники - лампочки, трубки, подшипники. Поскольку в таких местах всегда есть упаковки от любых запчастей, а многие автолюбители никогда не залезают в собственной машине дальше бачка с омывателем, распознать подмену сразу невозможно. Случается, что вместо новых запчастей устанавливают купленный на «разборках» б/у хлам. Иногда вместо замены какого бы то ни было агрегата старый чистят, красят и выдают за новый.

   
   

Например, амортизаторы, ремни ГРМ и сальники. Илья объяснил, что подобным образом поступают даже с дорогими и крупными кузовными деталями, к примеру, когда ремонт оплачивает страховая компания. Как правило, в таких случаях технические станции стараются оформлять под замену все, даже несильно повреждённые детали. Потом старые чинят, а новые продают налево или ставят другим клиентам за деньги.

Алгоритм поведения: Если какие-то запчасти заменены - требуйте вернуть снятые с вашего авто изношенные детали и представить чек и упаковку на новые. Хотя это и не может полностью исключить обман, но поможет провести экспертизу в случае спорной ситуации. Осматривать автомобиль и новопоставленные узлы необходимо прямо на месте ремонта.

От ремонта до угона

Самое неприятное - во время починки автомобиля злоумышленники могут скопировать ключи, разобраться в системах сигнализации и антиугонных устройств. На многих сервисах на время ремонта машины требуют оставить и её техпаспорт, поэтому преступники имеют возможность скопировать и подготовить все необходимые для угона документы. По словам сотрудников правоохранительных органов, большинство угонов дорогих машин как раз и происходит с участием работающих на криминальные группы механиков или сотрудников СТО и автомоек.

Алгоритм поведения: Старайтесь не доверять автосервису полный набор ключей, средств для открытия машины и снятия с рабочего режима сигнализации. Перенесите ответственность за авто на страховую компанию.

И НАПОСЛЕДОК

Обращайтесь на те СТО, где с вами заключат договор о выполнении работ или оказании услуг. Только при наличии этого документа вы сможете требовать гарантийного ремонта деталей и узлов, над которыми выполнялись работы. Вместе с договором клиенту должна выдаваться копия заказа-наряда с чеками на купленные запчасти. Именно этот документ содержит полную калькуляцию произведённых работ. И не забывайте в салоне и багажнике ничего ценного. Или попросите сотрудников автосервиса составить на время ремонта подробную опись того, что остаётся в машине.

Читайте также: Как быстро прогреть машину в холодное время года >>>