Видеоинтервью оренбургского градоначальника Сергея Салмина, которое он разместил на своей странице в социальной сети, произвело эффект разорвавшейся бомбы. Федеральные телеграм-каналы тут же растиражировали наибролее яркие цитаты, а неожиданная агрессивность в отношении блогосферы чиновника стала одним из главных инфоповодов минувшей недели.
Повод гордиться
В получасовой беседе с журналистом Еленой Кузнецовой глава города подробно рассказал о результатах года своей работы на этом посту. Однако наиболее горячо обсуждаемым в блогосфере стал фрагмент, где Сергей Салмин откровенно высказывается об авторах анонимных телеграм-каналов.
«Зачем мне читать откровенную ложь или грязь в адрес себя или своей семьи? Я-то знаю, что это неправда. К большому сожалению, с приходом социальных сетей и гаджетов появилось много людей, которые прячутся за анонимными каналами или другими изданиями, которых я кроме как словом «придурки» назвать не могу», – сказал он.
«Благодаря соцсетям и гаджетам выросло целое поколение тех, кто за свои слова ни разу не получали в морду. А в морду – это больно. Когда нос на бок, кровь течёт – это больно, но за свои слова отвечать надо же, – резко заявил журналисту градоначальник. – И ещё ни один не пришёл и вот так передо мной не встал и что-то такое не сказал. Почему? А потому что я могу отреагировать как муж, как отец, как спортсмен, как человек, защищающий свою честь и достоинство. И думаю, в моих профессиональных навыках никто не сомневается!?»
Псы, автобусы и мусор
Что и неудивительно: горожане устали уже жаловаться на отвратительную работу общественного транспорта, когда уже в 19:00 из ряда районов невозможно уехать. На заваленные мусором контейнерные площадки, на своры бродячих псов, терроризирующих детей и взрослых.
В своём интервью Сергей Салмин сказал, что сегодня муниципальный транспорт занимает примерно 8% на рынке пассажирских перевозок в городе. А остальные 92% – частники, на которых прямого воздействия у мэрии нет. При этом фактически муниципальное предприятие «Оренбургские пассажирские перевозки» обслуживает только три автобусных маршрута – 20-й и 21-й, а также кладбищенский 46-й.
Что касается бытового мусора, то горожане недоумевают: зачем мэрия разрушает прежние большие заглублённые контейнеры, пара-тройка которых позволяли собирать отходы с целого микрорайона? Взамен ставят маленькие пластиковые, которые стоят длинными батареями и всё равно очень быстро переполняются в густонаселённых районах.
Как результат – площадки завалены мусором, на помойках копошатся крысы, бродячие псы разрывают мешки, а ветер разносит вонючие отходы по всем дворам и весям.
Разве не приносил клятву год назад глава города сделать жизнь оренбуржцев лучше и комфортнее? Служить процветанию Оренбурга и благополучию его жителей?
И разве за эти слова, произнесённые перед горсоветом и с рукой на Уставе, не нужно отвечать? Без морд и разбитых носов.
Максим Фазуллин, экс-руководитель управления пассажирского транспорта администрации Оренбурга в 2011–2017 годах:
– Мы видим постепенную деградацию муниципального транспорта и уменьшение его доли в перевозках. Так, в середине 2010-х его доля составляла от 15% до 20%: если всего на маршруты выходило в день по 1000–1200 единиц подвижного состава, то муниципальных автобусов и троллейбусов из них было около 200. Сегодня даже по официальным данным, озвученным главой города, доля опустилась до 8%. И это, я считаю, по самым оптимистичным данным. В реальности ситуация ещё хуже.