В оренбургских СМИ еще не отгремела тема повышения стоимости проезда от «Лидеркома», как другой перевозчик решил поднять тариф разу на 21 рубль. В начале сентября жители населенных пунктов Оренбургского района обратились в редакцию Урал56.Ру. По словам оренбуржцев, ООО «Лавр» еще в начале сентября анонсировал поднятие стоимости поездки по маршруту «Оренбург-Каргала» до 94 рублей с 30 сентября. Повышение тарифа перевозчик фактически связал с политикой государства.
Согласно тексту письма, которое директор ООО «Лавр» направил в администрацию Оренбургского района, планируемое повышение расценок на услуги перевозчика будет весьма ощутимыми:
—проезд из Оренбурга до Подгородней Покровки в одну сторону — 70 рублей,
— до Холодных ключей – 78 рублей,
— до Павловки или до Юного – 92 рубля,
— до Каргалы – 94 рубля,
—до Сергиевки – 107 рублей,
— до Струково – 135 рублей,
—до Репино – сразу 182 рубля.
При этом важно сказать, что любое из данных направлений является для оренбуржцев актуальным и востребованным.
Помимо повышения тарифа граждане пожаловались на техническое состояние автобусного парка и курение водителей при исполнении обязанностей.
Наши коллеги обратились за комментарием в ООО «Лавр». В ответе перевозчик, сославшись на закон — ч.2 ст. 17 Закона №220-ФЗ, заявил органы исполнительной власти региона или муниципального образования не вправе устанавливать тарифы на такие маршруты, их самостоятельно устанавливают перевозчики. Кроме этого, говорится в ответе, последние даже не обязаны обосновывать повышение стоимости проезда, даже не обязаны информировать о своих планах по повышению цен.
И снова добавил про выросшие в цене горюче-смазочные материалы, топливо, запчасти и ремонтные работы, а также «влияние в целом на экономику страны введенных ограничительных санкций недружественными странами». Однако по мнению журналистов, новый тариф фактически дважды учел рост цен на одни и те же позиции.
Что до состояния автопарка, то в ООО «Лавр» работает техника 2012 года выпуска. Учитывая сильную изношенность транспорта, ремонт автобусов выходит длинным и приводит к простою. В настоящее время технический износ составляет 38%. А вот обновить автопарк у ООО «Лавр» никак теперь не получится и опять же в связи с политической ситуацией в мире.
Не могут в ООО «Лавр» и приструнить водителей, дымящих во время рейса. Злостные курильщики не реагируют ни на обращения пассажиров, ни на рейды начальства. «Рецидивистов», заявили в организации, увольняют. Пока же руководство предприятия ищет рычаги влияния на водителей-курильщиков, пассажирам приходится время от времени быть пассивными курильщиками во время поездок в школы, больницы, на работу и обратно.