В ходе проверки выявлен ряд нарушений действующего законодательства.
Так, в нарушение ст. 9, 13 Федерального закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», комиссия по вопросам аренды имущества муниципальных образовательных учреждений, состав которой утверждён постановлением администрации города Оренбурга, формально подходит к оценке последствий договора аренды муниципальных образовательных учреждений для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей.
Проверкой протоколов заседаний комиссии и выданных разрешений установлено, что вопросы наличия в образовательном учреждении условий отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей, при принятии решений о передаче помещений образовательных учреждений в аренду не исследуются, что нарушает приоритет прав детей, установленный законом.
При продлении ранее заключенных договоров аренды не осуществляется проверка фактического использования арендуемого помещения, мнение общественности, в том числе родительской, не учитывается.
В ходе проведённой проверки выявлен факт передачи имущества, принадлежащего МБДОУ № 56 на праве оперативного управления, индивидуальному предпринимателю К. Установлено, что руководителем МБДОУ № 56 Оренбурга заключено соглашение о сотрудничестве с К. Согласно условиям данного соглашения МБДОУ № 56 Оренбурга на безвозмездной основе предоставляет помещение К. для оказания преподавательских услуг. В нарушение вышеуказанных требований закона договор о передаче муниципального имущества не заключался, согласие учредителя не получено.
Аналогичные нарушения выявлены в деятельности МОУ СОШ № 78 Оренбурга.
Администрацией МОУ «СОШ № 34» на основании разрешений комиссии по вопросам аренды имущества муниципальных образовательных помещений заключены два договора аренды с предпринимателем К. на период действия с 01.10.2010 по 30.09.2011 для использования помещения под спортивный зал с тренажерами. Несмотря на то, что срок второго договора истек в сентябре, помещение продолжало использоваться арендатором.