Примерное время чтения: 6 минут
247

Счастье – есть! В Оренбурге для гурманов прошёл Фестиваль еды

пресс-служба «Ростелекома»

Сыр с благородной голубой плесенью «Дорблю», сухое вино из винограда сорта саперави, итальянская качотта… Звучит почти как фантастика, но эти деликатесы – оренбургского производства. И все их можно было попробовать на проходившем Фестивале еды, собравшим множество гурманов и просто любителей хорошо и сытно покушать.

Назло санкциям

Ещё семь лет назад, когда против России ввели «крымские» санкции и резко ограничился поток импортных продуктов, мало кто мог поверить, что мы сами будем делать сыры и карпаччо не хуже итальянских. Но факты – вещь упрямая: сегодня в Нежинке под Оренбургом местное предприятие поставляет на столы горожан самые изысканные молочные и мясные деликатесы.

Фото: пресс-служба «Ростелекома»

А как вам идея оренбургского предпринимателя разбить виноградники с винными сортами саперави и пино-нуар в Октябрьском районе области, близ деревни Марьевка? Когда проект только начинался несколько лет назад, многие просто крутили пальцем у виска: с нашим-то климатом – какое виноделие? Но снова факт: сегодня 6,5 экспериментальных гектар виноградников прекрасно растут, а с 3,5 га в прошлом году снят уже первый сравнительно крупный урожай. И вот теперь на Фестивале еды – первые фужеры ароматного напитка, не хуже, чем у лучших южных производителей!

Фото: пресс-служба «Ростелекома»

- У нашей области – огромный гастрономический потенциал, и мы видим хорошие перспективы не только в организации таких вот праздников, но и развития гастрономического туризма, вывода на рынок России и дружественных стран продуктов под собственными брендами, - уверен один из участников Фестиваля еды, директор компании «Андреевское подворье» Андрей Лунин.

Это актуально ещё и потому, что в Оренбуржье традиционно хорошо развит аграрный сектор. Мы собираем в хорошие годы более 4 миллионов тонн зерна, в том числе твёрдой пшеницы высочайшего качества. А за некогда легендарными оренбургскими караваями выстраивались очереди, когда их самолётами (!) привозили в магазины Москвы.

Гастрономические традиции – это отличный шанс на развитие и раскрутку региональных брендов. А также возможность создать новые рабочие места, поддержать бизнес.

Фото: пресс-служба «Ростелекома»

«Цифра» в помощь кулинару

Сам фестиваль проходил в новой локации – Торгово-развлекательном комплексе «Город еды» на Загородном шоссе. Построенный по современным европейским стандартам, он представляет собой восемь зданий с пешеходными зонами между ними. Здесь открылись магазины, фуд-корты, рестораны, проходят ярмарки. Подключение к интернету проводила компания «Ростелеком»: этот провайдер оказался единственным, кто готов был в короткий срок выполнить проект и проложить оптоволоконные линии связи исключительно в подземных кабель-каналах.  

- Без интернета сейчас не работает даже платежная система. Поэтому еще на этапе строительства комплекса мы искали провайдера, который сможет обеспечить «Город еды» стабильной связью и учесть все наши требования. Главным из них была укладка оптоволокна в кабельной канализации, чтобы сохранить чистое небо над всем пространством ТРК, без висящих «шнурков» и «паутины» проводов, - рассказывает руководитель комплекса Александр Иванов.

Для гастро-бизнеса очень важен отклик аудитории. Понравилось ли гурманам новое блюдо? Удачным ли был рецепт? Какие ещё направления освоить, что предложить? На Фестивале еды «Ростелеком» показал и новые цифровые технологии, которые помогают вкусной индустрии.

Фото: пресс-служба «Ростелекома»

Среди них, например, Wi-Fi-радар, который считывает данные о посетителях, и без привязки к персональным данным формирует массивы big data. Анализируя их, можно сказать, сколько людей пришло на площадку, сколько из них подходили и интересовались теми или иными продуктами, сколько в итоге заказало блюдо – и какое стало самым популярным.

Ещё одна «фишка» провайдера – умные экраны, которые транслируют предложения, «заточенные» конкретно под потенциального покупателя. Для этого используется модуль видеокамеры с распознаванием: человек зашёл, допустим, в «Город еды», выбирает локацию – а программа уже определила его пол, возраст, и даже один он пришёл или в компании. Соответственно, подсказывает и самые интересные предложения. Для детей, например, умный экран выведет информацию, где можно купить необычные сладости. Для нескольких девушек-подружек – уютную кофейню, для компании мужчин – где сегодня готовят отменные мясные деликатесы с пенными напитками.

Фото: пресс-служба «Ростелекома»

 

Цифровые технологии в гастро-бизнесе сегодня – уже насущная необходимость, так как конкуренция в сегменте очень высока. Оренбургские производители научились создавать кулинарные шедевры, и Фестиваль еды это наглядно показал. Теперь задача – в популяризации, и именно в этом как раз и может помочь «цифра» мастерам вкуса.

Фото: пресс-служба «Ростелекома»

 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах