История, вызываюшая гомерический хохот и почти точь-в-точь копирующая комичную ситуацию из популярного ситкома «День выборов» происходит в Оренбурге. Путепровод, ремонт которого с попеременным успехом делали 20 лет, стал разрушаться, не простояв после даты открытия и года. Люди справедливо спрашивают — на что же потратили полмиллиарда рублей, не считая затрат в 90-е и 2000-е? Ответа, впрочем, пока нет.
Ждали 30 лет
Путепровод на ул. Конституции СССР в Оренбурге был построен в конце 70-х годов прошлого столетия. Он кратчайшим — а главное безопасным — путём связывал корпуса тогда ещё работавшего Шёлкокомбината и жилые кварталы улиц Конституции и Волгоградской. По нему ходили автобусы, по краям были огороженные тротуары для работниц комбината, а под ним мчались железнодорожные составы.
Мост закрыли в 1992 году для движения автотранспорта, так как он требовал ремонта, а денег на это не выделяли. Через два года РЖД — тогдашний собственник путепрововда — и вовсе его разобрала, пообещав восстановить конструкцию за пару лет. Но из-за кризиса идею пришлось отложить на несколько десятилетий.
Объект на Конституции в народе даже прозвали «мостом семи несчастий»: по количеству мэров, сменившихся за это время и обещавших «всё восстановить». В итоге реконструкция началась в 2020 году по поручению губернатора Дениса Паслера. Область тогда всё-таки взяла его на баланс, нашлись и деньги на ремонт.
Злые языки, правда, говорили, что идею стройки активно поддерживал оренбургский миллиардер и депутат Андрей Аникеев. Так как в зданиях бывшего Шёлкокомбината он разместил крупнейший в городе молл «Армада», и поток транспорта туда идеально проходил бы по новой конструкции.
Как бы там ни было, но путепровод действительно решал много транспортных проблем в Степном посёлке Оренбурга. Ведь без него огромные пробки собирались у жд-переезда на ул. Театральной. Были там и серьёзные ДТП. Так что его открытия ждали с нетерпением.
«Длина путепровода — более 100 метров. В ходе работ отремонтирован подъезд к нему длиной 600 метров, обустроены тротуары, нанесена разметка. Установлены перильное и барьерное ограждение, светофоры», — сообщали тогда в пресс-службе правительства региона.
Но проблемы начались ещё на этапе строительства. Внешне полностью готовый мост простоял закрытым почти год из-за неточностей в документах. Выяснилось, что разрешение подрядчику выдали тогда, когда фактически работы шли уже семь месяцев. При этом проект не был до конца согласован с РЖД.
Тем не менее в декабре 2022 года мост наконец-то открыли. Однако радоваться водителям пришлось недолго.
Проверили специалисты
Специалисты городского управления капитального строительства на днях провели мониторинг автомобильных дорог и мостовых сооружений Оренбурга. И ужаснулись состоянию новенького (казалось бы) путепровода на улице Конституции СССР.
«На мосту частично отсутствует освещение, в некоторых местах на пешеходных дорожках провалилось асфальтобетонное покрытие, отклонились от вертикального положения перильные ограждения, на тротуарах отошла тактильная плитка, предназначенная для людей с ограниченными возможностями, стёрлась разметка, в некоторых местах повреждено барьерное ограждение», — сообщили в надзорном органе.
Как сообщает городское управление строительства и дорожного хозяйства, по результатам визуального осмотра в адрес подрядной организации ООО «Автодоринжиниринг» направлено претензионное письмо с требованием устранить выявленные дефекты в рамках гарантийных обязательств в ближайшее время.
Ремонт по гарантии — это, конечно, хорошо, но главный вопрос у жителей города вызывает тот факт, что объект, в который было вложено более 440 млн рублей и которого ждали столько лет, нуждается в реконструкции спустя меньше года после открытия. А ремонтировать, судя по информации дорожников, нужно практически всё, что было сделано.
Более того, компания «Оренбургавтодор», учредителем которой является тот же бенефициар, что и подрядчика «Автодоринжиниринг», с 22 августа этого года занесена в список Федресурска как предприятие, на которое готовятся подать иск о банкротстве. Так что вполне обоснованы опасения, что выполнять гарантийные обязательства через определённое время будет просто некому. Увы, но в Оренбурге это далеко не первый случай, когда подрядчики на казённые деньги ремонтировали дороги и прочие инфраструктурные объекты, а потом банкротились и за качество работ не отвечали.