Современная жизнь уже практически немыслима без широкого спектра услуг мобильной связи. Послушать любимую музыку в высоком качестве, почитать ленты новостей и сообщения в социальных сетях, записать и переслать видеоролик друзьям, связаться по видео с близкими, которые могут находиться за тысячи километров от вас. Всё это возможно благодаря технологиям мобильного интернета, которые всё глубже проникают в нашу повседневную жизнь и открывают для нас новые возможности.
О том, насколько стремительно меняется наш мир в сторону цифровизации и увеличения объёмов производимого и потребляемого контента, накануне рассказал директор оренбургского филиала компании Tele2 Алексей Алексеевский.

Рост по экспоненте
Пожалуй, одно из самых важных и значимых результатов наблюдений за поведением абонентов – это продолжающийся стремительный рост потребления мобильного интернет-трафика. Казалось бы, сегодня уровень цифровых информационных и мультимедиа-потоков и так очень высок. Более 88% жителей России постоянно пользуются интернетом и около 8 часов в день проводят с устройствами (смартфоном, планшетом или компьютером) в сети.
Но, как показывает статистика, и это не предел. Только за прошлый год в сети Tele2 рост потребления трафика составил 20%, а за первые три месяца года нынешнего – ещё +8% на каждого абонента. В среднем каждый абонент сети ежемесячно расходует порядка 30 гигабайт. Цифра, которая ещё пять лет назад казалась немыслимой, ведь тогда потребление мобильного трафика не превышало в среднем 1-3 гигабайта в месяц.
Существенно изменились и предпочтения в части цифровых устройств, которыми пользуются оренбуржцы. 60% смартфонов в сети Tele2 в нашем регионе имеют диагональ более 6 дюймов (то есть это смартфоны с большими экранами). Половина пользователей в регионе имеют устройства брендов Xiaomi и Samsung. А в областной столице самым популярным смартфоном остаётся продукция бренда Apple.
Для обеспечения надёжной и качественной связи оператор в прошлом году провёл колоссальную работу по расширению сети с охватом 72 населённых пунктов, дав возможность 32 тысячам оренбуржцев получить качественные услуги голосовой связи и высокоскоростного интернета.
Покататься на лыжах, искупаться в солёном озере
Для улучшения качества связи и повышения скорости передачи данных Tele2 использует оригинальную схему модернизации – развитие так называемых «геоюнитов» (геомодулей). Смысл такой модернизации заключается в том, что инженеры постоянно отслеживают нагрузку на сеть и достраивают дополнительные мощности там, где это необходимо. При этом учитываются не только привычные точки пребывания клиентов – дом, офис, торговые центры, дача, но и маршруты передвижения между ними.
Значительно увеличена мощность сети в местах, которые полюбились туристам. Это, конечно же, курорт Соль-Илецк, Бузулукский бор, а зимой – горнолыжные центры в Ташле и Кувандыке. Причём о популярности Соль-Илецка, например, может говорить тот факт, что летом, в пик сезона, рост трафика в этом небольшом городе составил 46%. И несмотря на приток сотен тысяч абонентов, которые делятся эмоциями от купания в солёных озёрах, отправляют гигабайты фото и видео, сети удаётся балансировать нагрузку и обеспечивать неизменно высокие скорости работы мобильного интернета.
Всего же на сегодняшний день сетями 4G и 2G (голосовой связью) оператора охвачен 91% населения Оренбуржья.

Обмен минут и гигабайтов
Примечательно, что оператор Tele2 первым в России запустил уникальную услугу – специальный мобильный маркет, где можно покупать и продавать остатки пакетов минут и гигабайт интернета. «Маркет Tele2» в рекордные сроки стал очень популярен, сегодня тысячи абонентов покупают и продают там пакеты минут и гигабайт, ловят моменты выгодных цен, торгуются, а самые умелые вообще снижают ежемесячную абонентскую плату до минимума благодаря разнице цен при купле-продаже.
Кроме того, пакеты можно обменивать и на вполне реальные скидки, которые затем применяются при покупке мобильных телефонов. Поможет накопить скидки и новый продукт – мультиподписка Mixx, позволяющая гибко подключать к своему тарифу необходимые сервисы. Она доступна не только абонентам Tele2, но и клиентам других операторов. Каждый пользователь может объединить все интересующие его сервисы в одном миксе с более выгодными условиями, чем их оплата по отдельности. В конструкторе доступны подписки на онлайн-кинотеатры, книжные и музыкальные сервисы, образовательные площадки, антивирусы и многое другое. Если абонент любит смотреть ролики в YouTube – для него есть опция безлимитного доступа к этому видеосервису. Также отдельный доступ к онлайн-кинотеатру Premier, который позволяет смотреть тысячи фильмов, не расходуя основной пакет интернет-трафика. Доступ к библиотеке ЛитРес, сервисам ВКонтакте и многому другому.
- В 2023 году еще более важное значение приобретает качество клиентского сервиса. Теперь клиент выбирает не только по принципу «что выгодно», он обращает внимание на то, как настроена онлайн-поддержка, дружелюбен ли сотрудник в точке продаж, насколько понятно настроен интерфейс личного кабинета и т. д. Мы уверены, что, обеспечив качество и высокий уровень в этих направлениях, мы сможем уверено чувствовать себя и в дальнейшем. И передавать эту уверенность в нас как в надежном партнере и поставщике услуг нашим клиентам, - подытожил Алексей Алексеевский.