Примерное время чтения: 7 минут
249

В Орске сотрудник МТС спас пенсионера от мошенников

В Орске сотрудник МТС спас пенсионера от мошенников.
В Орске сотрудник МТС спас пенсионера от мошенников. ПАО «МТС»
Оренбург, 13 сентября - АиФ-Оренбург.

Вовремя заподозривший неладное консультант салона МТС уберёг пожилого орчанина от перевода крупной суммы мошенникам. Как противостоять злоумышленникам и спасти свои сбережения?

В новостях ежедневно появляются сообщения об обманутых мошенниками жителях Оренбуржья. Особенно часто жертвами злоумышленников становятся пожилые люди. Мошенники играют на эмоциях, пользуются доверчивостью, растерянностью и пробелами в финансовой грамотности своих потенциальных жертв. К счастью, не всегда все идет по планам аферистов.

Показательный случай произошёл недавно в микрорайоне Новый город в Орске. Поздно вечером пожилому орчанину позвонил неизвестный. Представившись работником полиции, он сообщил, что некто пытается получить доступ к счетам пенсионера, и якобы для защиты денег нужно срочно перевести их на «безопасный счет». 75-летний мужчина, не имея возможности произвести операции онлайн, поспешил в салон сотовой связи МТС, где обратился к сотруднику салона с просьбой помочь ему с переводом более 180 тысяч рублей.

Фото: ПАО «МТС»

«Мужчина был очень взволнован, его просили срочно перевести все сбережения на неизвестную карту. При этом он не знал никаких данных человека, на чей счет собирался переводить свои деньги. У него был только листок бумаги с записанным номером карты. Мужчину напугали, что при обращении в полицию у него заберут все деньги. Я понял, что это мошенники», — рассказал Данил Логунов, сотрудник салона МТС.

Молодой человек не сразу смог убедить пенсионера, что тот разговаривал по телефону с мошенниками. По словам Данилы, ему пришлось догонять мужчину. Сотрудник МТС уговорил орчанина не делать никаких переводов и сообщил о случившемся в полицию. Аферисты пугались запугать пенсионера - продолжали звонить и убеждали перевести деньги даже тогда, когда трубку взяли представители правоохранительных органов. К счастью, преступление удалось предотвратить. Сотрудники полиции сейчас устанавливают личность звонившего.

Как распознать мошенника

Мошенники часто звонят или отправляют сообщения ночью или ранним утром, когда люди не успевают прийти в себя. Злоумышленников выдает стиль общения: они постоянно торопят, не дают сосредоточиться и подумать, накаляют обстановку, требуя от жертв быстро принять решение. Они стараются сыграть на страхах, доверчивости, невнимательности или даже жадности потенциальных жертв.

Самые распространенные схемы:

  • Представляются сотрудниками банка или правоохранительных органов

Мошенники сообщают об аресте счёта, взломе карты или взятом на имя жертвы кредите и убеждают людей перевести все средства на «безопасный» счет. В состоянии паники люди сообщают аферистам секретные данные карт или сами переводят сбережения на чужие счета.

  • Пугают неприятностями с близкими

Одним из самых распространенных обманов по-прежнему остается сценарий «близкие в беде, нужны деньги». Злоумышленники пишут смс, отправляют сообщения в мессенджерах или соцсетях, даже имитируют голоса знакомых жертвы через специальные программы.

  • Сообщают о выигрыше, выплатах или компенсациях

Новость о выигрыше сопровождается требованием мошенников перевести деньги на доставку подарка, или сообщить данные карты, чтобы сделать «перевод». Часто мошенники представляются сотрудниками государственных или медицинских служб. Жертвам сообщают о назначении компенсаций или социальных выплат и просят сообщить данные платежных карт.

  • Обещают счастье в любви

На этот крючок мошенники чаще всего ловят пользователей сайтов знакомств. Потенциальной жертве пишет привлекательный человек, начинается общение, накануне встречи мошенник просит денег. Чем больше жертва эмоционально включается в общение, тем больше шансов ее обмануть.

  • Просят стать благотворителем

Одна из самых циничных форм обмана - псевдосборы средств на лечение детей, помощь беженцам, пенсионерам, животным. Мошенники ловко задействуют информационный контекст и нашу эмоциональность, часто сопровождая сборы душераздирающими текстами и фотографиями.

Как не стать жертвой мошенников?

  • Никогда не принимайте решений на фоне паники, стресса и недопонимания каких-то деталей происходящего. Мошенники вынуждают вас на эмоциональное действие в условиях цейтнота. Прекратите разговор, сами перезвоните на горячую линию своего банка и обратитесь к родственникам.
  • Ни при каких обстоятельствах не называйте секретные данные карты и коды, которые приходят на телефон. Запомните: банки никогда не требуют от клиентов такой информации.
  • Позаботьтесь о пожилых родственниках - привяжите их карты к отдельному номеру и заблокируйте на нем исходящие смс, установите лимит на снятие наличных, контролируйте звонки и расходы близкого через приложения банков и мобильных операторов.
  • Объясните детям, что нельзя сообщать незнакомым личные данные, оплачивать что-то в интернете без согласования со взрослыми, не доверять сообщениям о выигрыше или о легком и быстром заработке, перепроверять сообщения о помощи от друзей и близких.
  • Придумайте с близкими кодовое слово и договоритесь называть его в случае беды.
  • Не доверяйте слишком «идеальным» потенциальным партнерам на сайтах знакомств. И проверьте фото через поисковые системы - часто мошенники используют в разных профилях одни и те же изображения.
  • Скептически относитесь ко всем сообщениям о выигрышах, внезапных выплатах и бесплатных услугах.
  • Проверяйте достоверность информации о сборе денег для помощи нуждающимся перед тем, как отправить перевод.
Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах