В Москве на этой неделе завершилась юбилейная — Х — Международная конференция «Повышение эффективности социальной рекламы в России», организованная АНО «Лаборатория социальной рекламы» при поддержке Фонда президентских грантов, Общественной палаты РФ и НИУ «ВШЭ». Одним из участников конференции стала делегация из Оренбурга.
Важно отметить, что сегодня социальная реклама является мощной технологией, которая помогает не только привлечь внимание к важным и социальным проблемам, но также предлагает и их решение, делая это нестандартно и красиво.
На прошедшей конференции были ярко обозначены тренды развития социальной рекламы. К трем Э — этике, эмоциям и эффективности добавилась экологичность. Именно к этому тренду в современном мире стремится большинство корпораций.
Тема экологии и бережное отношение к ресурсам стала актуальной сразу для нескольких регионов: Оренбуржья, Камчатки, Карелии и Иркутской области. Такой результат показал специально проведенный в мае 2021 кросс-региональный рейтинг. На его основании и были созданы две оренбургские региональные социальные кампании – «Спасем Урал» и «День темноты», получившие высокую оценку федеральных экспертов.
Оренбуржье в этом году успешно влилось в федеральный проект «Повышение эффективности социальной рекламы в России». Обучение на курсе завершили 12 представителей власти, СМИ, некоммерческого сектора из областного центра. Особенно профессиональное сообщество отметило успехи трех участников.
Региону порекомендовали институализировать процесс разработки и экспертизы социальной рекламы и повысить культуру этапности. Создание, экспертиза – и лишь после этого тиражирование. Данные вопросы станут предметом обсуждения на круглом столе в Общественной палате Оренбургской области, который состоится 21 декабря.
В связи с началом деятельности всероссийского оператора социальной рекламы ее развитие в регионе становится еще более актуальным.