78

Оксана Малышева: Мы нацелены на продуктивную работу

Анна Мурзина / АиФ

На брифинге, который провели начальник Управления пассажирского транспорта Оксана Малышева и её заместитель Александр Грищенко, были озвучены основные задачи, которые новая команда Управления намерена решать поступательно и целенаправленно. Стоит отметить, что новая команда приступила к своим обязанностям всего месяц назад. Проблемы, которые копились долгое время, легли на плечи молодых управленцев. 

Решать вопросы в диалоге

- Мы со всей ответственностью относимся ко всем задачам, которая ставит сегодня руководство города, вникаем и анализируем буквально каждое обращение, изучаем документы и готовы использовать любую возможность, чтобы нормализовать обстановку, -  отметила Оксана Малышева. – И среди главных задач – формирование правовой базы. До конца года мы должны переработать документы планирования, изменения будут касаться схем движения маршрутов. Речь о тех, которые должны охватить новые жилые комплексы. В будущем предстоит проработать конкурсную документацию на основании планирования, где акценты будут расставлены на приоритетах для автобусов среднего и большого класса.

Оксана Сергеевна отметила, что  эти меры нельзя назвать революционными, замена подвижного состава будет осуществляться поэтапно – до 2023 года включительно, но лишь поступательное и планомерное решение накопившихся проблем может принести результат.

Возможно, в ближайшее время в администрации города произойдёт объединение двух Управлений. Пассажирские перевозки неразрывно связаны с организацией дорожного движения. Руководство города вышло с инициативой к депутатам городского Совета о создании Управления, которое совместит полномочия двух структур – управления пассажирского транспорта и организации дорожного движения. Тем более, что федеральные проекты, которые предусматривают участие регионов на условиях софинансирования, рассматривают это, как обязательное условие.

- Управление в новом виде позволит исключить вольную трактовку перевозчиками норм Федерального закона № 220. В то же время мы хотели бы создать единую, прозрачную правовую платформу, которая позволит перевозчиками рассчитывать свои силы и прогнозировать свой бизнес, - уточнила Оксана Малышева.     

Надо отдать должное – руководство Управления уже провело несколько встреч с перевозчиками. По тем обрывкам, которые попали в интернет, становится ясно, что взаимных претензий накопилось немало. Не всегда используются честные приемы, открытая позиция – не всегда козырь. И, тем не менее, первые шаги к диалогу сделаны. Главное – продолжить разговор, найти точки соприкосновения и решения, которые устроят все три стороны – пассажиров, перевозчиков и городскую администрацию.

Кадровый голод

Сегодня для того, чтобы пассажирский транспорт работал как часы, необходимо  утолить кадровый голод, который отразился на работе и внутригородских, и дачных маршрутов.

- Кадровый вопрос стоит достаточно остро. Ещё недавно на один из маршрутов выходили 16 автобусов, а на прошлом неделе – всего пять. Перевозчик утверждает, что водители уходят, некому выходить на рейс. Водители нужны и частным перевозчикам, и муниципальному предприятию, - пользуясь случаем, обратилась Оксана Сергеевна к тем, кто ищет работу.

Непростая ситуация складывается и с дачными маршрутами. Их в Оренбурге всего 41. По 11 наиболее загруженным запустили дополнительные рейсы. Выправить ситуацию целиком пока не удается – снимать автобусы с городских маршрутов нельзя – это усугубит положение с перевозкой пассажиров в областном центре.

Следующий вопрос – обеспечение транспортом новых жилищных массивов. Город строится – ЖК «Оренбуржье», «Времена года», «Победа» активно застраиваются.

- Мы ведем переговоры с перевозчиками, чтобы завести туда маршруты, на транспортной комиссии наши предложения вскоре будут рассмотрены, - говорит Александр Грищенко. – Ещё одна проблема – не все автобусы оборудованы терминалами для безналичного расчёта. Законодательством для частного перевозчика такая мера не предусмотрена, существуют лишь рекомендации. Муниципальное казенное предприятие такую возможность обеспечило – во всех автобусах работают кондукторы, оплата принимается и через терминал, и наличными.

Выступающие отметили, что намерены наладить взаимодействие с департаментом градостроительства и земельных отношений, чтобы на этапе проектирования Управление располагало сведениями о том, где необходимо предусмотреть развязки, строительство новых дорог или реконструкцию уже существующих, чтобы работать на опережение и не допускать проблем в обеспечении населения транспортной доступностью.  

Оставить комментарий (0)

Загрузка...

Топ 5 читаемых

                     
        Самое интересное в регионах