Не проходит и дня, чтобы пресс-служба областного УМВД не прислала пресс-релиз, в котором сообщается о краже с банковских карт. Мошенники звонят владельцу сбережений, сообщают, что с его или ее карты кто-то пытается снять средства, называя первый попавшийся город. Человека вводит в заблуждение то, что звонящий точно называет имя, фамилию и отчества человека, город, где он проживает и точный адрес. Тот, кому звонят, решает, что это точно сотрудник банка, раз обладает такими сведениями. Предупреждения о том, что настоящие сотрудники реального банка никогда не будут запрашивать код из смс не помогают. Так как реальные сотрудники банка звонят своим клиентам – с предложениями оформить карту, выбрать тот или иной кредит и прочее.
В последних сообщениях пресс-службы УМВД – информация из Новоорска. Местная жительница сообщила код из смс в ответ на звонок мошенника, с ее карты списано свыше 143 тыс рублей. В Оренбурге местную жительницу обманули по той же схеме, списано 46 тыс.рублей.
Сотрудники оренбургского УМВД проводили масштабную акцию «Обмани мошенника». К ней были привлечены школьники, как наиболее прогрессивная часть населения, умеющая обращаться с гаджетами и различающая, где обман, а где – звонок настоящего сотрудника. Ученики должны были рассказать каждый – родителям, бабушка и дедушкам – правила поведения, которые уберегут их финансы.
Несомненно, эффект от такого мероприятия есть. Однако чаще всего потерпевшие, подавая заявление о мошеннической краже, говорят, что растерялись, поверили, испугались за деньги, хотя и слышали о таких способах обмана.