Громкий скандал разгорается вокруг безобразной организации пропуска пассажиров на железнодорожном вокзале в Оренбурге. После того, как выход на перрон был полностью перекрыт, сотни людей вынуждены мерзнуть на улице в 30-градусные морозы, дожидаясь своей очереди на досмотр.
Ни парковки, ни удобств
Оренбургский железнодорожный вокзал уже не первый раз оказывается в центре «разборок». Несколько лет назад, например, компания «РЖД-Трансфер» превратила правую сторону привокзальной площади, где раньше была автостоянка, в огороженную сетками посадочную зону для микроавтобусов. Их водители платят деньги компании за право стоять там и забирать пассажиров. Частный же транспорт вытеснили «на кулички», к зданию почтамта.
Но в декабре теперь уже прошлого года и эта несчастная автопарковка оказалась не у дел. Если раньше с нее можно было выйти к перронам вокзала, то теперь там поставили заборы и охрану. Все пассажиры теперь могут пройти к поездам только через маленькое здание вокзала. Оно было построено ещё в 1877 году, отреставрировано и представляет собой историческую ценность. Но совершенно не приспособлено под нужды современности, когда ежедневно приходят и уходят десятки поездов с десятком тысяч пассажиров.
В итоге ещё в прошлом месяце люди стали жаловаться на длинные очереди у входа в вокзал. Там, прямо у двери, установлена единственная рентгеновская установка для проверки сумок. Но в новогодние праздники, в пик поездок, случился настоящий коллапс. Который усугубился 30-градусными морозами: люди торопились зайти внутрь и погреться, что привело к столпотворению и давке.
«Не защита, а профанация!»
– Это был просто кошмар какой-то. Пришло сразу три поезда, и людям, спешившим на поезда в Москву, Орск и Бишкек, пришлось выстаивать громадную очередь. Я провожал как раз детей в Москву, видел, как задёрганная охрана явно не справлялась с возложенными на неё обязанностями. Задние давили на передних, сминая очередь и превращая её в толпу. Кричали дети, отлетали оторванные пуговицы у дублёнок… – рассказывает оренбургский блогер Константин Артемьев.
По мнению блогера, причиной бардака стало головотяпство тех, кто отвечает за работу с пассажирами.
– Вокзал сегодня внешне представляет из себя картинку с выставки. Его приятно показывать приезжающему начальству. Отреставрированный, отремонтированный, чистый и… совершенно неудобный для тех, кому он, собственно, и предназначен. Для пассажиров, – считает Константин Артемьев. – Огромная привокзальная площадь, бывшая когда-то удобной для доставки людей к перрону, ныне превратилась в несколько отгороженных друг от друга «гетто». В одном обитают газелисты-междугородники. В другом, отчего-то накрепко закрытом для парковки, – всегда пусто. У самого здания вокзала даже видавшие виды таксисты не рискуют задерживаться: не то наживёшь неприятностей от захвативших место частников на легковых машинах, на всю площадь голосящих названия райцентров, куда путь держат.
При этом в полусотне метров стоит почти пустым новое здание вокзала. Но толку от него – ноль. Идиотизм ситуации в том, что из нового корпуса нельзя попасть на перрон. В любом случае придётся выйти и зайти через двери старого вокзала. Предварительно отстояв очередь.