В Центральный районный суд г. Оренбурга поступило исковое заявление от гражданина, который требует защиты своих прав как потребителя в отношении банковской организации.
Согласно иску, в августе 2025 года банк отключил дистанционное обслуживание и отказал в снятии денег с дебетовой карты истца. Выяснилось, что причиной блокировки стало требование Центрального банка РФ, основанное на информации о попытке перевода денежных средств без согласия клиента. Однако эта информация поступила от банка, клиентом которого истец никогда не был.
Банк ограничил право истца распоряжаться своими деньгами, но не предоставил объяснения причин блокировки.
Истец обратился в суд с требованием взыскать с банка компенсацию за моральный вред, обязать банк предоставить информацию о попытках переводов без согласия клиента и обоснованность включения сведений об истце в базу данных таких случаев.