86

Эпидемия неплатежей. Жители региона не торопятся оплачивать счета

Владислава Макарчук / АиФ

Ситуация с распространением коронавируса существенно ухудшила финансовое положение ресурсоснабжающих организаций. Долги за коммунальные услуги продолжают  расти.

Накануне «Росводоканал Оренбург» и Оренбургский филиал «ЭнергосбыТ Плюс» провели совместную пресс-конференцию. В онлайн-режиме представители компаний  рассказали, как пандемия отразилась на коммунальных платежах и как ресурсники работают в условиях противодействия распространению опасного вируса.

В одни ворота

Несмотря на то, что пандемия нарушила привычный режим работы многих предприятий, ресурсоснабжающие организации Оренбуржья продолжают работать без остановок и перебоев. Жители региона обеспечены водой, электричеством и теплом, но сами, тем не менее, оплачивать оказанные услуги не торопятся.

 «Долги предприятий и населения растут. К примеру, просроченная задолженность за 5 месяцев увеличилась на 43 млн рублей. В суды подано 3100 исков. И это при том, что мы всячески идём навстречу клиентам. Устраиваем акции по списанию пени, предоставляем рассрочки в оплате и ещё раз объясняем, что проще внести месячный платёж, чем потом гасить по решению суда сразу всю сумму, плюс издержки», – сказал коммерческий директор ООО «Оренбург Водоканал» Алексей Марков. Он также объяснил, что предприятию важна своевременная оплата от абонентов. Дело в том, что в тарифах предприятия заложены, в том числе, расходы на ремонты, заработную плату работников, налоги, покупку новой техники. В случае, если платежи не поступают, руководство вынуждено пересматривать производственную и инвестиционную программы развития.

«Примерно по такому же сценарию складываются обстоятельства и у энергетиков. «В этом году мы подали более 40 тысяч исков по взысканию задолженности за тепло и электроэнергию на сумму 260 млн рублей. Приставы взыскивают и перечисляют средства, но нам бы хотелось выйти на диалог с потребителем. В индивидуальном порядке мы готовы предоставить рассрочку и прочие способы погашения долгов без привлечения судов, – объясняет директор по продажам Оренбургского филиала «ЭнергосбыТ Плюс» Елена Вербина. – Сейчас активно идёт ремонтная кампания, летом нам нужно готовиться к зиме. Помимо самих работ необходимо закупать топливо, а это немалые оборотные средства. Поэтому, как никогда, важны своевременные расчёты». Кроме того, Елена Сергеевна отметила, что в случае, если платежи так и не поступают, единственным инструментом остаётся взыскание долгов через суд.

Избежать очередей

Режим ограничений не может стать предлогом для отказа рассчитаться за коммуналку. Сегодня оплатить услуги ЖКХ можно с максимальным комфортом: компании позаботились о том, чтобы потребители могли внести денежные средства в режиме онлайн. На пресс-конференции Алексей Марков и Елена Вербина призвали оренбуржцев отдать предпочтения дистанционным сервисам. Население может оплачивать услуги, передавать показания индивидуальных приборов учёта, направлять заявки на оформление договоров, избегая личных контактов с другими людьми.

Также Алексей Тимофеевич порекомендовал уже сейчас поверить или заменить приборы учёта. Дело в том, что правительство России продлило срок поверки приборов учёта до конца 2020 года. В этом случае в начале 2021 года могут образоваться большие очереди. Поэтому разумно заранее позаботиться об этом и поверить или заменить счётчики в ближайшее время.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах