На рабочей встрече в правительстве области обсуждалась реконструкция взлётно-посадочной полосы аэропорта в областном центре. Работы пройдут в два этапа, сейчас прорабатываются возможные варианты для того, чтобы минимизировать неудобства, которые возникнут для оренбуржцев.
Отвечать всем требованиям
У оренбургского аэропорта славная история. Утром 21 августа 1930 года из Москвы в Ташкент впервые вылетел почтово-пассажирским рейсом шестиместный самолёт К-5, открыв новую трассу большой протяжённости. В 13 часов 45 минут самолёт приземлился на Оренбургском аэродроме. Этот день потом стали считать днём рождения аэропорта.
В прошлом году пассажиропоток составил более 853 тысяч человек, расширилась география международных рейсов, увеличилось количество рейсов на маршрутах в Москву и Санкт-Петербург. Аэропорт – это лицо региона, сюда прибывают высокие гости и делегации, он должен соответствовать высоким стандартам.
На рабочей встрече, которую провёл губернатор региона Денис Паслер, присутствовали руководитель регионального министерства строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Александр Полухин и генеральный директор АО «Аэропорт Оренбург» Андрей Крицкий.
- Мы приступаем к ремонту взлётно-посадочной полосы. Она была построена в 1976 году, ремонт верхнего слоя полосы проводили последний раз в 1998 году. По нормативам полосу должны ремонтировать каждые 10 лет, но прошло уже почти 25. Безусловно, международный аэропорт должен отвечать всем требованиям безопасности и обеспечивать комфорт. Важно уложиться в ранее заявленные сроки для полного и качественного выполнения реконструкции, чтобы полоса могла служить долгие годы, - сказал губернатор Денис Паслер.
Реконструкцию взлётно-посадочной полосы оренбургского аэропорта будут проводить в два этапа. На первом этапе капитально отремонтируют участок длиной 500 метров. Работы начались 1 апреля и продлятся до 20 мая. Их проведение никак не скажется на действующем расписании: будет использоваться укороченная ВПП длиной 1840 метров. Как отметил генеральный директор АО «Аэропорт Оренбург» Андрей Крицкий, этого достаточно для безопасного приёма и отправки всех самолетов, выполняющих рейсы в воздушной гавани Оренбурга.
- Аэропорт постарался минимизировать возможные неудобства для жителей. Провели работу с подрядчиками - удалось уменьшить длину закрываемого участка на первом этапе реконструкции, что позволит полностью сохранить заявленную лётную программу и обеспечит безопасность полётов, — сказал Андрей Крицкий.
На втором этапе будет проводиться капитальный ремонт участка длиной 1840 метров. С 20 мая по 31 августа аэропорт будет полностью закрыт. На это время регулярные рейсы сохранятся, но будут выполняться из аэропорта Орска. Руководство аэропорта уже ведёт переговоры с авиаперевозчиками, до конца апреля будет полностью сформирована лётная программа.
Доставка пассажиров
По поручению губернатора на время простоя оренбургского аэропорта доставка людей в аэропорт Орска будет осуществляться за счёт средств бюджета - на двух комфортабельных автобусах вместимостью 49 и 45 мест. В настоящее время прорабатывается маршрут, определяется место сбора и доставки, чтобы обеспечить пассажирам удобство и комфорт, поскольку путь неблизкий.
Глава регионального минстроя Александр Полухин отметил, что завершить реконструкцию полосы и ввести объект в эксплуатацию планируют до 1 сентября.
Генеральный подрядчик – АО «ПО «Возрождение». Часть работ по замене покрытия взлётно-посадочной полосы выполнит субподрядная организация «Оренбургремдорстрой» - компания располагает достаточным ресурсом техники и персонала.
В соответствии с долгосрочной стратегией министерства транспорта РФ, Правительства РФ и Правительства Оренбургской области в дальнейшем предстоит строительство в аэропорту «Оренбург» второй взлётно-посадочной полосы.
В ТЕМУ
С целью улучшения процесса выдачи багажа и общей организации пассажирского трафика в декабре 2020 года реконструировано здание бывшего международного сектора, расположенного на привокзальной площади.
Теперь пассажиры получают багаж в комфортных условиях. Зал прилёта оснащён современным карусельным конвейером для багажа, санузлами, системами отопления, кондиционирования, пожарной сигнализацией, пандусами и включает зону приёма багажа, зал выдачи багажа и зону ожидания для встречающих.