Жители Оренбургской области за девять месяцев текущего года направили в Банк России 1,3 тыс. обращений на деятельность банков. Этот показатель на 12% превышает цифры за аналогичный период 2021 года.
По данным Центробанка, в 2022 году появились обращения, связанные с санкционной тематикой. В частности, вопросы и жалобы касались проблем при проведении обменных операций, изменений условий договоров и предоставления кредитных каникул. На 15% меньше жалоб поступила по вопросам потребительского и на 26% меньше ипотечного кредитования. Как объясняют специалисты, это объясняется тем, что в период неопределенности люди реже брали кредиты. При этом количество обращений, связанных с проблемами погашения кредита, выросло, а по возврату просроченной задолженности, напротив, снизилось.
В числе жалоб большое количество поступивших обращений касались навязывания банками дополнительных услуг. Таких писем поступило 57, всего на два меньше были направлены в прошлом году. 22 оренбуржца пожаловались на мисселинг — преднамеренном искажении информации о продукте при продаже его клиенту. Основной тематикой таких заявлений остаются некорректные продажи банковских продуктов, полисов инвестиционного и накопительного страхования жизни, которые иногда оформляют клиентам банков вместо вклада.