Примерное время чтения: 3 минуты
78

Раменский горсуд прекратил дело крушения самолета Москва—Орск

Сюжет Крушение самолета АН-148, летевшего из Москвы в Орск
Раменский горсуд прекратил дело крушения самолета Москва—Орск.
Раменский горсуд прекратил дело крушения самолета Москва—Орск. / Jazzzzabel / pixabay.com
Оренбург, 7 июня - АиФ-Оренбург.

6 июня Раменский городской суд Московской области прекратил уголовное дело по факту крушения самолета Ан-148 «Саратовских авиалиний». В результате авиакатастрофы, которая произошла 11 февраля 2018 года, погибли 65 пассажиров и шесть членов экипажа.

Самолет «Москва – Орск» разбился спустя шесть минут после вылета из аэропорта Домодедово. Никто из находившихся на борту не выжил.

Виновным в крушении самолета признали пилотов командира экипажа Валерия Губанова и второго пилота Сергея Гамбаряна. Как было установлено техническим расследованием Межгосударственного авиакомитета (МАК), выполняя перелет, пилоты отказались от обработки самолета противообледенительной жидкостью. В дальнейшем это привело к обледенению приемников воздушного давления в полете, передающих экипажу, в том числе, данные о приборной скорости самолета. В итоге табло показало пилотам расходящиеся цифры и явно заниженные показания скорости. Увидев их, авиаторы попытались набрать скорость, увеличивают режим работы двигателей до взлетного и переводят машину в режим пикирования. Снижение в «управляемом и контролируемом» (согласно отчёту МАК) полете продолжалось вплоть до столкновения с землей в Раменском городском округе Подмосковья.

Самолет летел к земле с ужасающей скоростью — 720 км/ч. Лобовое столкновение с землей было настолько мощным, что на части разрушились даже двигатели судна. И это при том, что, как отмечают специалисты, обычно они остаются относительно целыми после катастрофы.

По версии следствия, Губанов не справился с управлением из-за слабой профессиональной подготовки и «психофизических особенностей характера».

На скамье подсудимых оказались бывший заместитель гендиректора «Саратовских авиалиний» Сергей Янюшкин и экс-начальник летной службы авиакомпании Юрий Костин. Их обвнили по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена».

«В вину Янюшкину и Костину также ставится и недоученность пилотов компании. Как полагает следствие, Губанов и Гамбарян (помощник командира) впервые в своей практике столкнулись с расхождением показаний скорости на приборах, хотя такого рода отказы обязательно изучаются летчиками во время наземных тренировок. МАК установил, что конструкция имевшихся у авиакомпании авиатренажеров не позволяла отрабатывать эту нештатную ситуацию, а моделировать ее в тренировочном полете запретил производитель самолета —  госкорпорация «Антонов», — пишет издание «Коммерсант».

В апреле 2023 года завершилось расследование дела, а спустя год его передали в Раменский городской суд.

Как передает saratov.aif.ru, в июне 2024 года судья Раменского городского суда Светлана Колесник прекратила производство по делу. Причиной стало истечение сроков давности (по нереабилитирующим обстоятельствам). Таким образом, приговор экс-руководителям «СарАвиа» вынесен не будет. 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах