Примерное время чтения: 7 минут
964

Пикачу – безумие. Или почему покемоны так быстро «завоевали» мир

Дарья Крайнова / Коллаж АиФ

Корреспондент «АиФ Оренбург» разбирался в феномене покемономании и пытался найти в своем окружении хотя бы одного поклонника этих японских персонажей.

История Пикачу и Бульбазавра

Покемоны (от Pocket Monster — «карманный монстр») были созданы Сатоси Тадзири в 1996 году. Сначала это были две достаточно простые игры, потом после их успеха было решено перенести героев на экран, так появился мульт-сериал. Первая серия «Покемон! Я выбираю тебя!» была показана 1 апреля 1997 года. С тех пор вышло более 800 серий, выпуск продолжается до сих пор. По «Покемону» существуют также полнометражные фильмы. Сюжет повествует о мальчике по имени Эш из города Палетт, который мечтает стать Мастером покемонов — лучшим из тренеров. В отличие от игр, его первым покемоном стал Пикачу, в то время как в играх стартовые покемоны — Бульбазавр, Чармандер и Сквиртл.

На момент 2011 года продано более 200 миллионов экземпляров игр . Кассовые сборы первого полнометражного фильма «Покемон: Фильм первый» составили 163 644 662 долларов, что сделало его самым кассовым аниме-фильмом за всю историю кинематографа. В Японии продукцию с символикой «Покемона» производят 85 фирм.

И вот – новый виток популярности странных виртуальных животных. Обратимся вновь к википедии. Pokemon Go — многопользовательская ролевая компьютерная игра дополненной реальности из серии Pokemon. Изначально была издана в США, Австралии и Новой Зеландии 6 июля 2016 года для мобильных устройств. Всего за неделю после выхода игра получила большую популярность и увеличила рыночную капитализацию владельца бренда Pokemon на 8 млрд долларов. Небывалая популярность игры привела к возникновению феномена, названного «покемономанией».

Игру можно скачать и установить бесплатно, но внутри игры существует платный контент. Раньше экономистами было заявлено, что покемономания различным видам бизнеса приносит пользу, так как в поисках монстров геймеры отправляются в современные торговые комплексы, спортзалы, рестораны, клубы, наращивая их трафик. Ориентируясь на метки на карте, пользователь наводит камеру своего смартфона на тот или иной объект реального мира. Сейчас она доступна в 36 странах. Кстати, официально Россия в этот список не входит, но предприимчивые россияне все же нашли способ обзавестись новомодной игрушкой.

Оренбургские покемономаны

Степная Пальмира не стала исключением всеобщего бума и оренбуржцы весело и радостно присоединились к ловле «не мышонка, не лягушки, а неведомой зверушки».

Мы решили проанализировать группу любителей этих существ в одной из социальных сетей. Итак, численность на момент выхода статьи, этого сообщества составило 1090 человек, боле того, внутри него существуют еще и фракции: Instinct (жёлтый), Mystic (синий), Valor (красный).

 

Некоторые сообщения непродвинутому, гражданскому, незнакомому с покемонами, человеку даже не понять. Например: «Пикачу часто респауниться на перекрестке новая пролетарка возле покестопа. Поймал одного через день появился там ещё один но ушол» (пунктуация и орфография, конечно, сохранены). А иногда просто крики души читаешь на этой странице: «у меня покемоны не ловятся, что делать?! Я пытался поймать около 15-ти покемонов и все они выбрались и убежали». Горе-горькое у человека, вот как! Причем тут же люди ему что-то подсказывают, утешают.

 

Мы поинтересовались у психолога Марины Стуколовой самой природой явления «покемономании», кто и зачем тратит столько времени сил на подобные виртуальные игрушки.

Вот, что она нам ответила : «Подобные увлечения – это порождение современного века, где царит мифология успешности.  В обществе принято думать, что каждый человек просто обязан получить признание.  И только так он может стать счастливым. При этом никто не хочет разбираться – а что есть на самом деле успех? И так ли он нужен человеку в традиционном понимании?

Стать успешным человеком сегодня очень сложно – времена не самые простые. Именно поэтому  люди прибегают к виртуальным играм – они носят соревновательный характер, и именно в них можно достичь успеха – пусть и виртуального. Плюс такие игры могут поддерживать именно современные смартфоны, владение которыми опять же дает ощущения значимости и преимущества. И позволяет уйти – от реальности, от личных проблем, от того, что в жизни невозможно получить или достичь. Такая игра – своего рода компенсация своего бессилия перед жизненными трудностями. И одновременно сигнал о том, что человек обесценивает себя и не видит альтернативы – возможности работать над внутренним миром. 

Покемономания – это всего лишь новое явление, которое привлекло внимание общества. Когда охота за покемонами всем наскучит, несомненно, появится что-то подобное, но в другом виде».

То есть это очередное времяпрепровождение для «профессиональных неудачников»? Так получается? Этим, кстати, с успехом пользуются представители бизнеса практически любых направлений. «Поймай у нас покемона и получи бонус!», «Лови у нас Пикачу и бесплатный лимонад облегчит тебе дальнейшие поиски!» и т.д. и т.п. Вариантов подобной digital-стратегии множество и это означает то, что встраивание виртуальной реальности в реальную вскоре заставит и рекламный рынок работать совсем иначе. Ведь после покемонов на смену придут другие «монстры»

Мир сошел с ума, пожалуй, самая частая фраза, посещавшая голову нашего корреспондента при подготовке этого материала. Люди устанавливают себе на телефон приложения Pokémon Go, ловят этих маленьких придуманных зверьков, продают их, расширяют им свойства, ставят их сражаться друг с другом. Причем поражает массовость процесса и истерия. Хотя, справедливости ради, в своем окружении ни одного «ловца покемонов» мы так и не нашли.

Интересно

Создатели мультсериала «Южный парк» в одном из эпизодов 3-го сезона (1999 год) предсказали появление сверхпопулярной игры Pokémon Go.

Один из авторов сериала Трей Паркер заявил, что им удалось предсказать главную черту игры и высмеять ее еще в 1999 году. По сюжету персонажи «Южного парка» заинтересовались игрой Pokemon, но в каждом из «карманных монстров» был компьютерный чип, который отправлял информацию в Японию. Эпизод «Южного парка» назывался «Chinpokomon».

Между тем

Московское правительство уже объявило о том, что гости столицы и жители мегаполиса вместо покемонов скоро будут ловить Ломоносова, Пушкина, Цоя и других не менее знаменитых личностей. Приложение «Узнай Москву.Фото» будет работать по принципу игры Pokemon Go. Чтобы сфотографироваться с 3D-двойниками культовых и исторических личностей, придётся их «догнать». Уже в конце августа можно будет «поймать» и сделать с ними селфи.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах