Один из крупнейших банков страны разработал мероприятия по поддержке предпринимателей в период пандемии коронавируса.
Последствия пандемии нового коронавируса уже ощутили на себе многие субъекты предпринимательской деятельности. Упавший спрос и падение продаж могут нанести предприятиям значительный ущерб. Пережить непростой период бизнесу можно при помощи специальных мер поддержки. Сбербанк предложил несколько программ, направленных на содействие предпринимателям.
Финансовые «каникулы»
На прошлой неделе один из крупнейших банков страны запустил специальную программу по поддержке заемщиков из отраслей, наиболее пострадавших от пандемии коронавируса. Программа коснется восьми отраслей, и, в частности, будет направлена на подотрасли: транспорт, гостиничную и торговую недвижимость, сферу услуг, производство строительных материалов, розничную и оптовую торговлю товарами выборочного спроса, образование, спорт, деятельность учреждений культуры и искусства. Для этих предприятий и учреждений предусмотрен перенос платежей второго квартала 2020 года на срок до 1 октября 2020 года.
Как поучаствовать в программе?
В Сбербанке сообщают, что каждый случай реструктуризации будет рассматриваться индивидуально исходя из влияния текущей ситуации на заемщика. Банк будет оценивать реальное падение загрузки и снижение выручки клиентов указанных отраслей, обращений арендаторов за каникулами и закрытием части зон в торговых центрах, отменой бронирований по объектам, в рамках финансирования которых банк готов пойти на реструктуризацию.
Минус две трети
В конце прошлой недели заместитель председателя правления Сбербанка Анатолий Попов анонсировал запуск программы субсидирования малого и среднего предпринимательства для компаний ряда отраслей совместно с Правительством РФ.
Анатолий Попов отметил, что принцип этой программы в отсрочке уплаты кредита на полгода с делением процентных платежей на три равные части. Две части платит не клиент, а государство и сами банки, одна треть процентной ставки уплачивается малым бизнесом. При этом предпринимателю предоставляется выбор: он может платить эту треть, а может также перенести уплату 1/3 процентов на более поздний срок - после 1 октября 2020 года.
«Сейчас финализируются необходимые документы, мы ждём, что официальный запуск программы состоится 1 апреля» - прокомментировал Анатолий Попов.
Как поучаствовать в такой программе?
Чтобы воспользоваться субсидированием, предпринимателю нужно обратиться в кредитующий банк. Эта программа предназначена для поддержки компаний, работающих в сфере туризма (авиа-отрасль, туроператоры, гостиничный бизнес), общественного питания, занимающихся проведением досуговых и спортивных мероприятий, организацией конференций и выставок, а также предоставляющих бытовые услуги населению и услуги дополнительного образования.
Кредит на зарплату
По данным пресс-службы финансовой организации, Сбербанк уже выдал первый кредит по государственной программе кредитования на выплату заработной платы для малого и микробизнеса и индивидуальных предпринимателей. Данная программа предназначена для поддержки бизнеса, пострадавшего от распространения коронавируса COVID-19.
Согласно условиям программы, срок ведения деятельности компаний должен быть не менее одного года, срок кредитования — до 1 октября 2020 года. Сумма кредита определяется исходя из численности сотрудников предприятия, умноженной на МРОТ и умноженной на шесть (исходя из количества месяцев срока кредитования).
Ставка по кредиту составляет 0,0% годовых. В программе участвуют все банки РФ, при этом кредитование осуществляет банк-держатель зарплатного проекта предприятия. В Сбербанке такие кредиты оформляются как предодобренные и выдаются полностью в электронной форме: посещать отделение банка для оформления заявки и получения средств не требуется.
Сервис по «нулевой» цене
В условиях сложившейся ситуации с повсеместным снижением клиентопотока, особенно в небольшие торговые точки, Сбербанк отменил сервисную плату за терминалы эквайринга и онлайн-кассы, которую чаще всего платят предприятия малого и микробизнеса. Сервисная плата не будет взыматься за период использования оборудования с 1 марта до 31 мая 2020 года, при этом «каникулы» могут быть продлены в зависимости от экономической ситуации, о чем будет сообщено дополнительно.
На сайте банка также доступна информация о том, что компания FoodPlex (входит в экосистему Сбербанка) сделала ряд предложений, направленных на поддержку ресторанного бизнеса.
Так, FoodPlex предлагает скидку 40% на тариф за использование r_keeper 7 Cloud для существующих клиентов и 2 месяца бесплатного использования для новых клиентов (в комплексное предложение входят услуга ОФД (ключ активации) и техническая поддержка 24/7), 2 месяца бесплатного использования CRM — системы и системы управления лояльностью Plazius Marketing Cloud при приобретении облачного решения для автоматизации ресторанов r_keeper 7 Cloud.
Еще одна компания экосистемы Сбербанка, Delivery Club, на своем сайте сообщила, что запускает программу поддержки локальных ресторанов. Новые рестораны, которые подключатся к сервису и будут доставлять заказы своими силами, смогут получать заказы через Delivery Club без какой-либо комиссии.
Условия действительны для несетевых ресторанов и сетей, состоящих не более чем из трех филиалов. Нулевая комиссия будет действовать для них до конца июня 2020 года. Также комиссия будет обнулена для тех ресторанов, которые подключились к Delivery Club в период с 15 марта и попадают под обозначенные условия.
Подробности можно уточнить на бесплатной горячей линии «нулевой комиссии» по телефону: 8 800 600 1703 (с 9 утра до 9 вечера по московскому времени).Бизнес на «удаленке»
Чтобы помочь корпоративным клиентам максимально эффективно перестроить бизнес-процессы, Сбербанк запустил специальный раздел сайта «Бизнес на удаленке». На странице представлены самые актуальные бесплатные предложения банка, а также информация о скидках и полезных сервисах для перехода на работу в режиме онлайн. К примеру, предпринимателем предлагается Бесплатный доступ к курсу «120 секунд. Секретный опыт миллионеров» от Деловой среды.
По вопросам поддержки можно проконсультироваться со специалистом. В Сбербанкеработает специальная горячая линия по вопросам работы банка в связи с коронавирусом COVID-19 для корпоративных клиентов. Ее номер — 8 (800) 200-34-40. Линия работает ежедневно с 00:00 до 20:00 (время московское).