В Управлении Роспотребнадзора по Оренбургской области рассказали, на что чаще всего жаловались жители региона в первом квартале 2022 года.
Из общего количества поступивших жалоб 10% стали основанием для проведения надзорных мероприятий. Основанием для применения мер административного воздействия стали 7% жалоб. Так, оренбуржцы пожаловались на неполное предоставление информации о приобретаемых товарах, а также отказы в удовлетворении требований о замене, возврате уплаченных средств после вскрытия недостатков товаров. К слову, недостатки вскрывались во всем: от смартфонов до предметов одежды. Часть обращений — 5% — поступило по вопросам приобретения товаров дистанционным способом.
Подводя итоги, специалисты Роспотребнадзора подсчитали, что в сфере оказания услуг наибольший удельный вес составили обращения на:
— сферы бытового обслуживания — 11 %,
— жилищно-коммунального хозяйства — 20 %,
— связи — 18 % и
— финансового рынка — 13 %.
Кроме этого, на 65 % выросло число жалоб граждан в секторе перевозок пассажиров.
Обращения, касающиеся медицинских и образовательных услуг, остались на уровне 2021.
Вместе с тем специалистами управления подано 12 исковых заявлений в защиту прав потребителей, как государственным органом дано 13 заключений по делам. В пользу граждан присуждено выше двух миллионов рублей.