Примерное время чтения: 6 минут
1512

На грани срыва. В Оренбурге ремонт дорог ведется в авральном режиме

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 39. АиФ в Оренбуржье 23/09/2020
Большинство ремонтных работ на дорогах Оренбурга должно быть завершено к 1 ноября.
Большинство ремонтных работ на дорогах Оренбурга должно быть завершено к 1 ноября. / Анна Мурзина / АиФ

Магистрали Оренбурга долго ждали обновления. Горожане помнят разбитые улицы Степана Разина, Транспортную, Монтажников, Центральную, Пролетарскую, проспект Победы и ещё десятки «убитых», проезд по которым лишал автомобили колёс и увеличивал статистику ДТП. И вот в областном центре наступила эра ремонта дорожного покрытия.

Всё нормально,  деньги есть

Финансы обрушились на город в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

– Было заключено муниципальных контрактов по 38 объектам на сумму 2 млрд 300 тыс. рублей. На 36 объектах работа проводится. На 14 уже полностью выполнены, – отчитался начальник дорожного отдела управления строительства и дорожного хозяйства городской администрации Николай Трубников несколько дней назад.

Прокуратура акцентирует внимание на других данных, приводя процент выполненных работ на улицах: Тихая – 1%; Туркестанская – 5%; Магистральная – 20%; Розы Люксембург – 20%; Волгоградская – 20%; Аксакова – 35%. Причём на большинстве участков ремонт должен быть завершён к 1 ноября. То есть чуть больше месяца, чтобы выполнить от 65 до 99% от запланированного объёма.

Несколько раз прокуратура направляла представление главе Оренбурга Владимиру Ильиных о недопустимости нарушений законодательства при реализации нацпроектов. Всё, что смогла сделать администрация, – перекинуть на проблемную Туркестанскую дополнительные силы субподрядчиков – «СУ-56», «Оренбургремдорстрой» и «Орьтехцентр», поясняя, что основной подрядчик – «ГП Дорстрой Уфа» – не рассчитал свои возможности.

Ул. Туркестанская перекрыта для движения рейсового транспорта.
Ул. Туркестанская перекрыта для движения рейсового транспорта. Фото: АиФ/ Анна Мурзина

А силы нужны были ещё на улицах Аксакова, Комсомольской, Правды, Волгоградской и Тихой. Как раз именно на тех, где процент выполнения и беспокоит надзорные органы. Объявлено, что ремонт теперь будет вестись в круглосуточном режиме. Не пострадают ли те участки, с которых технику и людей забрали, – сейчас не сообщается.

Всегда будет место подвигу?  

В мае, когда торжественно приступили к ремонту дорог на Аксакова, представитель ресурсной компании заметил, что в этом году замену коммуникаций на этом участке предприятие не планировало. Но когда увидели, что начали снимать асфальт, поняли, что через несколько месяцев под новым асфальтом окажутся изношенные трубы. Планы были пересмотрены, 40 миллионов рублей нашли в спешном порядке, начали работы.

ЦИФРЫ
Процент выполненных работ на некоторых ремонтируемых участках дорог в областном центре составляет от 1 до 35%

Когда сроки выполнения ремонта дорог срываются, почему-то все шишки достаются дорожникам. Мало кто вспомнит, что параллельно меняются трубы водоснабжения, отопления, канализации. И пока эти работы не будут завершены, дорожники не смогут укладывать полотно.

Дорога - не только асфальт, а ещё и замена коммуникаций.
Дорога - не только асфальт, а ещё и замена коммуникаций. Фото: АиФ/ Анна Мурзина

В мае было заявлено, что все эти тонкости скоординированы, однако на деле всё иначе: на Туркестанской теперь в два часа ночи разгружают щебень.

– Мы живём в доме № 29. Всё понимаем: строят дорогу. Но как быть нам, если мы не можем уснуть? Ну хотя бы в полночь заканчивали шумные работы! Но рабочие отвечают, у них задача – закончить всё быстро, – жалуются в соцсетях местные жители под постами о том, что теперь дорога будет ремонтироваться круглосуточно.

Ул. Туркестанская засыпана горами гравия в два человеческих роста.
Ул. Туркестанская засыпана горами гравия в два человеческих роста. Фото: АиФ/ Анна Мурзина

Из-за того, что в центре перекрыты почти все центральные магистрали, автомобильный поток хлынул на другие улицы, создавая в часы пик небывалые пробки. Меняются маршруты городского транспорта, и пассажир не всегда уверен в том, что доберётся до нужной остановки.

В Оренбурге известная поговорка теперь звучит иначе: не было б несчастья – в виде сорванных сроков, нерассчитанных сил и ночных смен, да счастье в виде выделенных федеральным центром денег помогло.

А на днях в администрации уже обсуждали планы ремонта дорог на будущий год. В планах – участки на 46 улицах общей протяжённостью 53 км, денег на всё это дают даже больше, чем в этом году, – 2,5 миллиарда рублей. И здесь встаёт другой вопрос: где взять силы, если средства уже есть? Уложатся ли в графики подрядчики, осваивая новые небывалые суммы из федерального бюджета?

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Удивителен сам факт срыва сроков дорожного ремонта, поскольку в начале года министр строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства области Александр Полухин говорил о том, что все контракты на реализацию федерального проекта были отыграны ещё в конце 2019 года. Следовательно, подрядчики загодя знали объёмы работ и финансирование, а значит могли рассчитать свои силы. Да и министерство уже точно знало, за кем стоит следить – как-никак расходование федеральных денег подвергается жесточайшему аудиту.

Но когда прокуратура выносит одно представление за другим, подрядчики честно сознаются в бессилии, а субподрядчиков экстренно снимают с текущих работ, именно профильному министерству вновь поручено взять на контроль ситуацию, которой наверняка бы не было, если бы ведомство уделяло дорогам в областном центре больше внимания на протяжении всего дорожного сезона.

Фото: АиФ/ Анна Мурзина
Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах