Примерное время чтения: 2 минуты
174

Мост семи несчастий. Когда откроют путепровод на Конституции в Оренбурге?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 49. АиФ в Оренбуржье 07/12/2022
 Путепровод в Оренбурге до сих пор перегорожен бетонными блоками.
Путепровод в Оренбурге до сих пор перегорожен бетонными блоками. / Сергей Иванов / АиФ

В декабре исполнился ровно год, как должны были в торжественной обстановке открыть движение по долгожданному путепроводу по улице Конституции в Оренбурге. Но до сих пор новенький объект, работы на котором давно завершены, перегорожен бетонными блоками и недоступен ни для пешеходов, ни для водителей.

30 лет без движения

Путепровод через железнодорожные пути в Степном районе Оренбурга был построен ещё в конце 70-х годов прошлого столетия, чтобы кратчайшим путём связать корпуса тогда ещё работавшего шёлкокомбината и жилые кварталы улиц Конституции и Волгоградской. По нему ходили автобусы, а под ним – жд-составы. Мост просуществовал до 1992 года, когда оказалось, что его балки уже износились и угрожали безопасности движения поездов. Конструкцию разобрали, обещали всё сделать к 1994 году, но развал страны и грянувший кризис перечеркнул все планы на долгие 28 лет. Путепровод в народе даже прозвали «мостом семи несчастий»: по количеству мэров, сменившихся за это время и обещавших «всё восстановить».

Все годы автовладельцы толкались в очередях на железнодорожном переезде, подолгу пропуская поезда. И верили, что путепровод когда-нибудь всё-таки восстановят. Губернатор Оренбуржья Денис Паслер, пришедший в область в 2019 году, пообещал решить эту проблему. И действительно: в 2020-м на заросших бурьяном обломках моста закипела работа. Подрядчик – самарская фирма – выиграла тендер на строительство за пол миллиарда рублей. И должна была сдать путепровод «под ключ» к декабрю 2021-го.

Беда с документами?

Увы, но в отведённый срок подрядчик не уложился. Открытие сдвинули на полгода. Мост, внешне уже совсем готовый, с новенькими светофорами и светодиодными светильниками, с разметкой, казалось, ждал своего часа. Но прошло лето, прошла осень, а никаких подвижек нет. Въезды перекрыты бетонными блоками. И пол миллиарда казённых денег оказались буквально «залиты в бетон».

В министерстве строительства области между тем объясняют, что технически путепровод готов, но открыть его мешают проблемы с документацией. Так, в ходе прокурорской проверки срыва сроков оказалось, что городской департамент градостроительства выдал подрядчику разрешение, когда работы уже полгода как фактически велись. А оренбургский блогер Андрей Лысенко, со ссылкой на свои источники в РЖД, сообщает, что якобы сам проект не был до конца согласован с железнодорожниками. То есть можно предположить, что повторяется история 1990-х годов: ведь мост как раз закрыли из-за проблем с безопасностью при проходе под ним поездов.

Правда, издание «Оренбург-Медиа», тоже со ссылкой на свои источники, пишет: путепровод всё-таки откроют перед самым новым годом. Якобы, удалось согласовать все «бумажные» нестыковки. И будет это для автовладельцев праздничным подарком.

Впрочем, точно такой же подарок нам уже обещали и на прошлый новый год.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах