Примерное время чтения: 4 минуты
517

Маршрут перестроен. В Оренбурге меняют схему движения транспорта

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 3. АиФ в Оренбуржье 19/01/2022
Пассажиропоток в Оренбурге упал со 123 млн человек в 2015 году до 60 млн в 2021 году.
Пассажиропоток в Оренбурге упал со 123 млн человек в 2015 году до 60 млн в 2021 году. / Анна Коннова / АиФ

Администрация Оренбурга вновь взялась за переформатирование пассажирских перевозок. Уже летом часть привычных маршрутов исчезнет с улиц города, а большинство других будут ездить по новым схемам.

С ветерком мимо центра

Пассажирский транспорт в Оренбурге давно вызывает нарекания горожан. Много претензий к  старым ПАЗикам, которые массово используются перевозчиками, и к несоблюдению графиков движения, и к высоким тарифам. Мэрия в очередной раз пытается изменить ситуацию. И для этого разрабатывает совершенно новую схему движения автобусов и троллейбусов.

Всего в Оренбурге 338 транспортных микрорайонов, центром которых являются существующие или проектируемые остановочные пункты. Между ними по новому плану будут курсировать транспортные единицы 47 регулярных маршрутов. Напомним, что сегодня в городе действует 58 маршрутов. И, соответственно, 11 из них будут закрыты навсегда.

Взамен предполагается запустить два новых маршрута и 29  изменить. Соответственно, лишь 16 останутся без изменений и будут ездить, как раньше.

Руководитель группы разработчиков новой схемы -  доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой автомобильного транспорта Николай Якунин. По его словам, новая схема учитывает все существующие тенденции развития города, а так же даёт задел на годы вперёд с учётом застройки перспективных микрорайонов.

- Новая городская маршрутная сеть должна соответствовать пассажиропотокам по направлениям и обеспечивать минимальные затраты времени на передвижения и количество пересадок. Маршруты с большим объёмом перевозок пассажиров не должны начинаться и заканчиваться в центре города, - уверен учёный.

Третья попытка

Самое интересное, что попытки поменять ситуацию с общественным транспортом мэрия Оренбурга предпринимает уже в третий раз. Ещё в 2010 году проектному институту в Санкт-Петербурге был сделан заказ на разработку новой схемы движения. Но внедрить её не получилось – перевозчики просто отказались ездить по тем маршрутам, что им предлагали. В 2018 году схему заказали ещё раз, вновь заплатив бюджетные деньги. Пакет документации обошёлся городской казне почти в 20 миллионов рублей. Но внедрять опять ничего не стали. В администрации после ареста главы города Евгения Арапова началась чехарда с кадрами, одним словом – было не до транспорта.

И вот теперь – третья схема, уже оренбургской разработки. Возникает резонный вопрос: были ли обоснованы бюджетные траты города на проектный институт, если собственные специалисты тоже могли выполнить заказ на достойном уровне? И второй момент: почему до сих пор новую схему движения так и не показали широкой общественности? Впрочем, как объяснили журналисту «АиФ в Оренбурге» в мэрии, документ пока разрабатывается, и публиковать промежуточные варианты якобы «нецелесообразно».

По новым линиям автобусы и троллейбусы в городе пойдут, ориентировочно, уже этим летом. Тогда же, видимо, и горожане узнают, как им теперь добираться на работу и сколько нужно будет делать пересадок. Эксперты уже предупреждают, что это может обернуться настоящим шоком и путаницей в первые недели внедрения новшеств. Да и после всё равно недовольных граждан останется немало. Их мнения ведь никто не спрашивал – просто поставили перед фактом.

МНЕНИЕ

Председатель Ассоциации перевозчиков Оренбурга Максим ФАЗУЛЛИН:

- Считанные месяцы остаются до внедрения новой схемы движения транспорта, а мы подробностей в глаза не видели. Документы нам не дают, говорят, что вот как примем – так покажем. Но это же абсурд: корректировки нужно вносить сейчас, для этого ведь и идёт обсуждение. Потом поздно будет.

А ситуация действительно напряжённая. По нашим подсчётам, пассажиропоток в Оренбурге упал со 123 миллионов перевезённых человек в 2015 году до 60 миллионов в 2021-м. Расчёты показывают крайнюю неэффективность работы троллейбусов, причём даже по экологическим показателям  - автобус на метане оставляет меньший углеродный след. Электричество в проводах ведь не из воздуха берётся. И главный момент, конечно – это то, что в третий уже раз разрабатывают схему,  не учитывая мнений ни оренбуржцев, ни перевозчиков. Что мешает создать понятную интерактивную карту, выложить её в Интернет? Пусть сами люди напишут, как им было бы удобнее. Разумеется, всем не угодишь, но диалог, пусть даже и жаркий, всё равно лучше, чем чиновничий «междусобойчик».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах