Набережная Урала в областном центре будет привлекать гостей и жителей Оренбурга не только современными интересными пространствами, но и культурно-событийной программой. Такое условие выдвинул региональный департамент по архитектуре тому, кто заключит концессиональное соглашение на обслуживание этого общественного пространства.
В своем аккаунте в социальной сети сотрудники ведомства рассказали, что такое концессия, почему она выгодна всем трем сторонам – предпринимателю, горожанам и администрации города, а также на каких условиях будет заключен договор.
«В случае с оренбургской набережной концессионер, или оператор пространства, получает в пользование территорию набережной с условием ее содержания и наполнения событийной программой, - говорится в посте. - Выигрывают все. Горожане получают живое ухоженное пространство, город — снижение финансового бремени, бизнес — прибыль и репутацию. А набережная — своего рода управляющую компанию».
При этом на территории набережной должны появиться туалеты, кафе, торговые точки, места для ярмарок, а также оператор должен разработать культурно-событийную программу.
«Новая набережная Урала на первый взгляд не нуждается в культурной программе для привлечения посетителей — она и так популярна у населения. Однако без единой событийной концепции большое общественное пространство рискует распасться на невнятные островки по интересам, - поясняют в сообщении. - Событийное наполнение набережной позволит сделать ее единым пространством».
![Денис Паслер не исключил передачи Набережной Урала в концессию.](https://aif-s3.aif.ru/images/021/804/24f3c6a69db31ccbf568b34dfc943352.jpg)
Кроме того, ведомство готово выслушать предложения горожан по поводу того, что еще может привлечь людей на набережную.