Примерное время чтения: 4 минуты
294

«Ехай, не жужжи!» Хамство в транспорте Оренбурга переходит все границы

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 25. АиФ в Оренбуржье 22/06/2022
Владимир Трутнев / АиФ

Пассажирские перевозки в областном центре вызывают всё больше вопросов: хамство водителей, долгое ожидание на остановке, отказ приёма оплаты по карте и т.д. И даже контрольные ведомства разводят руками – повлиять на ситуацию они не могут. А мэрия снова откладывает транспортные реформы.

Забытый план

С 1 июля в Оренбурге должна была заработать новая схема движения пассажирского транспорта. Об этом в конце зимы неоднократно заявляли в профильном управлении мэрии. Из существующих ныне 58 маршрутов должны были остаться 47, причём власти планировали разорвать договоры с недобросовестными перевозчиками и набрать новых – по конкурсу. Это должен был быть первый этап программы комплексного развития транспортной инфраструктуры. Она рассчитана аж до 2030 года и включает в себя не только изменение маршрутов, но и установку павильонов, ремонт разворотных площадок и прочее. Но за полгода никаких конкурсов мэрия не проводила, и никаких обещанных изменений со следующей недели не будет. Новая схема опять на деле оказалась пшиком.

Между тем социальные сети завалены постами об отвратительной работе общественного транспорта. Водители матом посылают тех, кто пытается оплатить проезд по карте, через банковский терминал. Только наличка или прямой перевод на телефон шофёра. Кто похитрее, говорит, что терминал якобы неисправен. А некоторые и вовсе орут на пассажиров, возмущённых неработающим терминалом, - «ехай и не жужжи!».

Региональный Роспотребнадзор, в свою очередь, сообщает, что оценить эту сферу оказания услуг он не может, по сути, попросту «умывая руки» в данном вопросе.

- Требование принимать оплату по картам распространяется на тех, чья выручка от оказания услуг за предшествующий год превышает 20 млн рублей, — объясняет заместитель руководителя управления Роспотребнадзора по Оренбургской области Елена Дегтярева. – Но  Управление не располагает сведениями о выручке, поэтому дать однозначную оценку действиям водителя автобуса не представляется возможным.

Кроме того, пассажиры сообщают о том, что некоторые водители отказываются сажать в транспорт пассажиров с детьми младше 7 лет без оплаты проезда, инвалидов -колясочников и т.д. И объясняют это тем, что государство никак не компенсирует им затраты на льготы. Не нравится – езжай на своей коляске!

- Вообще удивляет то, что у нас  происходит в городе в плане перевозок, - рассказывает оренбуржец  Дмитрий. – То автобус ждёшь на остановке полчаса, сядешь, а потом ещё и водитель хамит. Про то, как соблюдают правила дорожного движения некоторые из них, вообще говорить не приходится, ощущение, что «права купили», а цена ведь  немаленькая.

Роспотребнадзор жалобы на длительное ожидание переправляет в Управление пассажирского транспорта города. Но там отвечают, что далеко не все «частники» передают данные о движении в Муниципальный диспетчерский центр. И обязать их нельзя, и отследить, кто как едет – невозможно.

Все претензии - к мэрии

Между тем, на некоторых маршрутах тариф вырос до 32 рублей, но большей частью это ржавые ПАЗики, в салонах которых зачастую пыль и грязь. Региональный Роспотребнадзор сообщает, что требования к чистоте салонов санитарно-эпидемиологическим законодательством вообще не установлены. И снова все претензии переадресуют к мэрии.

Там, в свою очередь, сообщают, что «готовят конкурс на осуществление пассажирских перевозок, благодаря которому должны выбирать наиболее качественного поставщика услуг». Но конкурс этот готовят уже два года, а по факту так ничего и не провели. Обещала мэрия вывесить на официальном сайте форму-опросник, где жители могли бы оставлять свои пожелания в части организации перевозок, новой транспортной схемы и маршрутов. Но ничего этого снова не было сделано. Более того, сайт администрации Оренбурга обновился, а сведения об Управлении пассажирского транспорта исчезли вовсе. Последние данные датированы мартом этого года, а далее – тишина.

Но у тех оренбуржцев, кто не имеет личного авто, альтернативы душным автобусам и «драконовским» тарифам нет. И, судя по всему, появится она ещё очень нескоро.

КОММЕНТАРИЙ

Председатель Ассоциации перевозчиков Оренбурга Максим ФАЗУЛЛИН:

- В Ассоциацию поступают жалобы на поведение водителей, мы разбираем каждый случай, хотя в целом этим вопросом  должно заниматься Управление пассажирского транспорта. Я считаю, что на ситуацию существенно влияет  кадровый голод после пандемии. Тогда из-за снижения зарплат уволилась практически треть водителей.  Сейчас из-за введения терминалов  значительно уменьшилась их доходная часть, т.к. безнал идёт напрямую перевозчику. Водители говорят, что не получают с оплаты по картам ничего, упуская из виду, что работают по трудовому договору и по идее не должны с них ничего получать. А уж перевод на личный счёт водителя – это практически воровство у компании, тем более, что расходы на содержание транспорта увеличились из-за санкций и некоторые запчасти в цене выросли раза в три - четыре.

Что касается поведения, то некоторых увольняют, даже несмотря на кадровый дефицит, но приставить контролёра к каждому нельзя, пока в этом вопросе  помочь могут только пассажиры.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах