В Оренбурге с момента открытия взлетно-посадочной полосы после капитального ремонта в расписании отсутствуют рейсы авиакомпании «Оренбуржья», совершаемые на самолётах L-410 Turbolet. Велика вероятность, что в расписании они так и не появятся.
С прошлого месяца разработчик этого самолёта — чешская компания Aircraft Industries — прекратила техподдержку крылатой машины. До апреля 2022 года контрольный пакет акций компании был у россиян: сначала им владел Уральский завод гражданской авиации (дочерняя структура УГМК Андрея Козицына), затем екатеринбургское же ООО «Остров». Однако 28 апреля авиазавод выкупил обратно чешский холдинг Omnipol.
В реестре Росавиации у АК «Оренбуржье» на текущий год значится три действующих самолета L-410-UVP Е20. Но без техобслуживания и чешского сертификата лётной годности эксплуатировать турболеты нельзя.
Важно сказать, что, начиная с 2013 года оренбургское авиапредприятие закупило в общей сложности 12 штук L-410, что сделало его крупнейшим эксплуатантом этого типа самолёта в России. За девять лет в проект «малой региональной авиации» было вложено более 2,5 млрд рублей.