Ученики профильных «Роснефть-классов» из Бузулука, Бугуруслана и Сорочинска стали лучшими на Всероссийском форуме-конкурсе исследовательских проектов «Школьная премьер-лига» в Санкт-Петербурге. Мероприятие прошло на базе Горного университета императрицы Екатерины II под эгидой Комиссии РФ по делам ЮНЕСКО.
На отборочный этап конкурса поступило более 800 научно-исследовательских работ со всей страны, 450 из них стали финалистами проекта, победных первых мест в различных номинациях в этом году удостоены 48 человек, 145 участников получили призовые места.
В число победителей и призеров вошли работы 14 финалистов профильных классов из Оренбуржья.
Илья Грабар, Юлия Мустаева, Татьяна Плаксина и Алина Галиева получили высшую оценку экспертов за свои научно-исследовательские разработки. Илья представил проект мобильного анализатора состояния бурового раствора, который будет способствовать безопасному и экономически эффективному бурению. Проект Алины Галиевой вызвал особый интерес экспертов конкурса. Она самостоятельно сконструировала модель самовосстанавливающихся воздушных ЛЭП, снижающих аварийность электросетей в труднодоступной лесистой местности.
Юлия Мустаева разработала свою стратегию привлечения и удержания молодых специалистов в отрасли, основываясь на особенностях и предпочтениях поколения Z, а Татьяна Плаксина представила программу распознавания лиц – важный шаг на пути повышения производственной безопасности.
Обладателями призовых мест стали Дмитрий Брежнев, Ярослав Фролов, Ярослав Гольцов, Кирилл Чернякин, Егор Брежнев, Дарья Маковская, Ратмир Утивленов, Екатерина Гаврилова и Маргарита Аветисян.
В рамках форума финалисты «Школьной премьер-лиги» приняли участие в научных квестах, прослушали лекции ведущих ученых России, посетили Горный музей и лаборатории университета.
Образовательный проект в Оренбуржье развивается в рамках стратегии «Роснефть - 2030». Ключевой добывающий актив компании в регионе более десяти лет курирует профильные классы, на системной основе поддерживает учреждения образования, оснащает их современной компьютерной техникой и цифровым оборудованием и помогает знакомиться с производственными площадками и основными профессиями отрасли.