Сумма просроченной задолженности оренбуржцев перед «ЭнергосбыТ Плюс» за тепло и свет в октябре составила 815 млн рублей. Из них 245 млн рублей приходится на электричество и почти 570 млн рублей на тепловую энергию.
Теплоэнергетики обеспокоены ситуацией с долгами, поскольку средства, полученные за коммунальные услуги, идут на обновление, реконструкцию и поддержание нормативного технического состояния энергообъектов. Своевременная оплата потребленных энергоресурсов позволяет обеспечивать качественное и надёжное энергоснабжение горожан, что особенно важно для региона с учётом событий текущего года.
Специалисты «ЭнергосбыТ Плюс» всегда готовы к конструктивному диалогу и индивидуальному решению проблемы каждого клиента, который не смог погасить задолженность своевременно. Одним из способов является договор о реструктуризации. Его можно заключить в любом офисе обслуживания клиентов. Специалисты предложат максимально комфортные условия и график погашения долга.
Клиенты, которые не смогли разрешить ситуацию с долгами в течение нескольких месяцев и накопили пени*, могут воспользоваться акцией «В Новый год – без долгов!**».
При полном погашении задолженности «ЭнергосбыТ Плюс» спишет штрафные начисления. А при внесении авансового платежа за декабрь, клиенты могут поучаствовать в розыгрыше призов – кешбэков на лицевые счета по электроэнергии (для жителей всей области) и по отоплению (для жителей Оренбурга, Орска и Медногорска). Акция действует до конца года. Подробности – на сайте Оренбургского филиала «ЭнергосбыТ Плюс».
Ещё одним вариантом решения проблемы может стать оформление субсидии. По информации Центра социальной поддержки населения, получить её можно, если расходы на оплату ЖКУ превышают максимально допустимую величину расходов в совокупном доходе семьи:
— 12% совокупного дохода — для семей инвалидов и участников Великой Отечественной войны;
— 15% — для одиноко проживающих инвалидов, многодетных семей (с тремя и более детьми) и семей, имеющих двух и более инвалидов;
— 22% — для остального населения.
«ЭнергосбыТ Плюс» рекомендует должникам выбрать максимально удобный способ решения своей проблемы, поскольку бездействие вынудит энергетиков прибегнуть к крайним мерам, в том числе, к ограничениям поставки ресурса, обращению в суд. В этом случае госпошлина, повышенная с 1 сентября 2024 года в десять раз, станет дополнительной финансовой нагрузкой на клиента.
* Не распространяется на пени, о взыскании которых вынесен соответствующий судебный акт.
** Информация носит справочный характер. Акция проводится в целях стимулирования клиентов – физических лиц на исполнение имеющихся договорных обязательств и не направлена на продвижение товаров и (или) услуг на рынке. Не является рекламой.