Можно ли сделать перерасчёт, если счётчик не работает, а собственник в командировке? Правомерно ли использовать счетчик, если нарушена целостность пломбы? Кто производит начисления за услуги?
Эти и другие вопросы поступили в редакцию от оренбуржцев в ходе «прямой линии». Ответы на них даёт коммерческий директор Росводоканал Оренбург Алексей Марков.
Если отпала пломба
Живём на 8 этаже. Часто по вечерам сталкиваемся с плохим напором холодной воды. На это не влияет сезонность. В УК говорят, что напор от них не зависит. Куда обращаться с этим вопросом?
М. Жидова, Оренбург
– Водоснабжение многоквартирных жилых домов осуществляется от повысительных насосных станций (ПНС), расположенных либо на централизованных сетях в непосредственной близости к домам, либо на внутридомовых сетях в подвалах. В зависимости от местоположения ПНС ответственность по слабому давлению будет возложена либо на водоканал (если ПНС расположена на централизованных сетях), либо на управляющую компанию (если ПНС расположена на внутридомовых сетях). В случае возникновения слабого давления необходимо оставить заявку по телефону 37-00-00.
Нахожусь в длительной командировке. В этот период истёк срок службы счётчика холодной воды. Квитанции будут начислять по нормативу. Могу ли я получить перерасчёт, если предоставлю документы, которые подтверждают моё отсутствие в квартире в это время?
Д. Туринов, Оренбург
– По закону перерасчёт осуществляется исключительно в случае временного отсутствия потребителя в жилом помещении, плата за которое рассчитывается исходя из нормативов потребления в случаях, когда жилое помещение не оборудовано приборами учёта по причине отсутствия технической возможности их установки.
Если по Вашему адресу ранее был установлен прибор учёта холодной воды, то размер платы за услуги холодного водоснабжения и водоотведения определяется, исходя из норматива потребления и количества зарегистрированных человек. В этом случае правовых оснований для перерасчёта начислений за временное отсутствие потребителя, за услуги холодного водоснабжения и водоотведения нет.
На счётчике холодной воды отпала пломба. Срок замены ещё не наступил. Можно ли его использовать дальше? Нужно ли вызывать специалиста для того, чтобы поставить новую?
В. Даринова, Оренбург
– В соответствии с законодательством прибор учёта должен быть опломбирован. При нарушении целостности пломбы необходимо произвести оплату за переопломбировку прибора учёта на воду в офисах водоканала (ул. Карагандинская, 59/3, ул. Потехина, 41). Стоимость услуги составляет 918 рублей. По истечении межповерочного периода, после замены либо поверки прибора учёта – опломбировка бесплатная.
Сверить данные и устранить засор
В последнее время в доме часто отключают холодную воду. Отключения недолгие, на пару часов в день. В УК говорят, что это водоканал проводит аварийные работы. Но в диспетчерской компании эту информацию не подтверждают. Как выяснить причину отсутствия воды?
Т. Линник, Оренбург
– Информацию о проведении аварийно-восстановительных работ на централизованных сетях с отключением водоснабжения можно уточнить в информационно-справочной службе водоканала или в Единой дежурно-диспетчерской службе Оренбурга. Если отключения происходят на абонентских сетях, то такой информацией водоканал не располагает.
У нас частный дом, но центральная канализация. В последнее время часто происходят засоры, порой сточные воды выходят на поверхность из колодцев. Соседи сказали, что за вызов специалиста по очистке коллектора надо будет платить. Какова стоимость услуг и как оформить заявку?
М. Разинова, Оренбург
– В Оренбурге оплата за устранение засоров на централизованных сетях водоотведения не предусмотрена. В случае возникновения засора на централизованных канализационных сетях, в том числе с выходом сточных вод на поверхность, необходимо оставить заявку по телефону 37-00-00.
В квитанции указаны неверные показания счётчика за холодную воду. По факту потребление было гораздо ниже. Не знаю, сама ли внесла ошибочные данные, или ошибка закралась при выставлении счёта. Как решить этот спорный вопрос и не переплачивать?
В. Дубинина, Оренбург
– Для сверки начислений необходимо обратиться в офисы водоканала (ул. Карагандинская, д. 59/3, ул. Потехина, 41) для вызова контролёра. К вам будет направлен специалист для составления акта обследования. На основании его данных будет произведен перерасчёт начислений.
Тонкости выставления квитанций
В нашей квартире два собственника, одним из них является мой бывший муж. Могу ли я разделить счета за воду между нами?
Д. Рахманова, Оренбург
– Лицевые счета можно разделить по соглашению участников совместной собственности, При недостижении согласия по решению суда на общее имущество может быть установлена долевая собственность этих лиц.
Кто производит начисления за холодное водоснабжение и водоотведение, если квитанция приходит от АО «Система «Город»?
С. Руфинова, Оренбург
– В верхней части квитанции указаны исполнители жилищно-коммунальных услуг. Если исполнителем услуг по холодному водоснабжению и водоотведению является ООО «Оренбург Водоканал», то в этой же части квитанции указаны наименование, адрес, расчётный счёт, контакты и официальный сайт предприятия.
Приобрёл квартиру, но квитанцию АО «Система «Город» присылает на имя прежнего владельца. Как это исправить?
Л. Девенько, Оренбург
– Необходимо обратиться в абонентские отделы АО «Система «Город» или на сайт данной организации, либо в обслуживающую управляющую компанию (ТСЖ), где произведут изменения по всем поставщикам услуг. Изменения, внесённые специалистами водоканала, будут отражены только по услугам «Холодное водоснабжение и водоотведение».
Нужно ли сообщать в водоканал при прописке/выписке проживающего из жилого помещения?
В. Ливинов, Оренбург
– Собственник обязан информировать водоканал об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом им жилом помещении, не позднее 5 рабочих дней со дня произошедших изменений.

На каком основании приходят квитанции с начислениями, если в помещении никто не прописан?
К. Михайлова, Оренбург
– По федеральному законодательству при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объём коммунальных услуг рассчитывается с учётом количества собственников такого помещения.
Если не передавать показания счётчиков, что тогда будет выставлено в квитанции на оплату?
В. Бираев, Оренбург
– В случае непредоставления абонентом показаний счётчика, начисления производятся по среднемесячному расходу коммунального ресурса, определённому по показаниям прибора учёта за период не менее 6 месяцев. Если период работы прибора учёта составил меньше 6 месяцев – то за фактический период работы прибора учёта, но не менее 3-х месяцев. В связи с этим рекомендуем передавать показания индивидуальных приборов учёта ежемесячно до 25 числа. В этом случае начисления производятся по фактическому потреблению.
Сколько стоит подключение к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения в Оренбурге?
Н. Камельдинов, Оренбург
– Согласно Приказу департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов № 21 от 13.02.2020 г. «Об установлении тарифов на подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения ООО «Оренбург Водоканал» на 2020-2029 годы», ставка тарифа за подключаемую нагрузку за 1 куб. м. в сутки (с НДС) составляет: за холодное водоснабжение – 29 004 руб. (с НДС), за водоотведение – 16 788 руб. (с НДС).
В течение какого времени я смогу получить разрешительную документацию на подключение к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения?
Д. Жихарев, Оренбург
– Технические условия на подключение к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения вы получите через 7 рабочих дней с момента подачи соответствующего заявления и полного пакета документов. Заключение договора о подключении осуществляется в течение 20 рабочих дней. Срок подключения объекта может составлять не более 18 месяцев со дня заключения договора о подключении.