В Оренбургской области в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» в 2022 году запланирован ремонт почти 300 километров дорог. Из них 266 км – на региональных и межмуниципальных трассах, 21,1 км – в Оренбурге и 11,7 – в Орске.
В 2019 году Оренбуржье вошло в пятёрку регионов, которые стали внедрять технологии объемно - функционального проектирования асфальтобетонных смесей. Технология предполагает формирование состава асфальтобетона, исходя из особенностей эксплуатации дороги, перепадов температур и влажности, интенсивности движения, преобладающего типа транспортных средств и прочих. На сегодняшний день в регионе разработаны и внедрены более сотни рецептов асфальтобетона.
За качеством работ и применяемых материалов на всех объектах дорожного нацпроекта ведется строгий контроль испытательной лабораторией, созданной на базе отдела диагностики, лабораторного контроля и технического состояния автомобильных дорог Главного управления дорожного хозяйства Оренбургской области.
– Эффективность нацпроекта напрямую зависит от качества его реализации. Мы внедряем передовые методы в производство асфальтобетона, установили контроль на всех этапах проведения дорожных работ, чтобы как можно дольше сохранить покрытие в нормативном состоянии, — прокомментировал губернатор Денис Паслер.
Диагностика проводится непосредственно на местах дорожных работ. Два передвижных диагностических комплекса используются при проектировании и мониторинге состояния действующих автодорог, а также в процессе приемки объектов. В 2021 году передвижные лаборатории 45 раз выезжали на дороги регионального значения, ремонтируемые по нацпроекту.
- Благодаря испытательной и лабораторной базе мы исследовали ряд мировых разработок на предмет внедрения в Оренбуржье. Большинство из них оказалось непригодными для нашего региона, в первую очередь – из-за климатических особенностей. Поэтому в данном вопросе делаем упор на собственные разработки наших подрядчиков, — сообщил начальник отдела ГУДХОО Денис Шаповалов.
Кроме того, объекты проверяют специалисты Оренбургского филиала ФАУ «РОСДОРНИИ». Они устанавливают соответствие параметров по ширине покрытия, толщине слоев асфальтобетона и других заявленных в проекте слоев дорожной одежды.
Отобранные образцы проверяются в лаборатории на предмет максимальной и объемной плотности, содержания воздушных пустот. В течение прошлого года эксперты института проверили ход ремонта и капремонта в рамках дорожного нацпроекта на восьми объектах. По всем была дана положительная оценка.