В Оренбуржье утвердили прожиточный минимум на 2027 год: он вырастет на 6,8%
Правительство Оренбургской области установило величину прожиточного минимума на 2027 год. В расчёте на душу населения он составит 17 597 рублей — это на 6,8% больше действующего в этом году уровня .
Для отдельных категорий жителей размеры следующие: для трудоспособного населения — 19 181 рубль, для пенсионеров — 15 133 рубля, для детей — 17 069 рублей .
Зачем нужен прожиточный минимум
Этот показатель используется для оценки нуждаемости граждан при назначении мер социальной поддержки и определения размеров социальных выплат . От него напрямую зависят пособия, выплаты и другие виды помощи, которые получают семьи с детьми, пенсионеры и другие категории граждан.
Сколько было в 2026 году
В уходящем году прожиточный минимум в Оренбуржье составлял 16 477 рублей на душу населения. Для трудоспособного населения — 17 960 рублей, для пенсионеров — 14 170 рублей, для детей — 15 983 рубля .
Как у соседей?
Для сравнения, в Самарской области на 2027 год прожиточный минимум на душу населения утверждён в размере 19 013 рублей — это заметно выше оренбургского показателя .
В Башкортостане показатель составит 18 002 рубля на душу населения .
В Татарстане прожиточный минимум для трудоспособного населения на 2027 год запланирован на уровне 18 740 рублей .
Таким образом, Оренбургская область по размеру прожиточного минимума уступает всем трём соседним регионам. Новые значения вступят в силу с 1 января 2027 года.