В этом году начинается строительство частной трассы «Меридиан», которая пройдёт через Китай, Россию, Беларусь, Польшу и Германию. В России трасса будет пролегать через Оренбургскую, Саратовскую, Тамбовскую, Липецкую, Брянскую и Смоленскую области.
Грандиозные планы
О начале строительства «Меридиана» на официальной странице в соцсетях заявил спикер Госдумы РФ Вячеслав Володин во время рабочего визита в Саратовскую область.
По его словам, строительство путепровода не только улучшит транспортное обеспечение жителей регионов, но и поспособствует развитию экономики. Планируется, что новая автомагистраль позволит увеличить скорость доставки грузов из Европы в Азию почти в 5 раз.Отметим, что общая протяжённость трассы Шанхай – Гамбург составит около 8,5 тыс. км. Почти две тысячи километров приходится на российский участок дороги. Новый путепровод будет проходить в отдалении от населённых пунктов, в том числе, и малых городов. Также он не использует ни одного квадратного метра уже существующих дорог.
«Участие в любых крупных инфраструктурных проектах способно положительно влиять на развитие региона, – отмечает директор НИИ региональной экономики ОГУ Игорь Корабейников. – Толчок к новому развитию получат логистические центры, которые уже расположены или потенциально могут быть размещены в регионе, вдоль новой трассы появятся гостиницы и кафе, станции техобслуживания и многое другое. Всё это даст рабочие места местным жителям. Кроме того, местные производители товаров и услуг будут непосредственно приближены к мощному каналу евразийской коммуникации, что значительно повысит их возможности по доставке товаров и услуг собственного производства к потребителям, расположенным как на востоке, так и на западе. Главное, чтобы трасса пролегла непосредственно через регион, а не просто коснулась его краем».
10 километров ремонта
Но оренбуржцы не склонны верить обещаниям такого толка. В прошлом году глава региона Денис Паслер заявил об амбициях сделать область полноценным транзитным регионом. Для этого было принято решение о расширении трассы на Самару, а также о серьёзном ремонте дороги от областного центра до Казахстана через Соль – Илецк.
К концу года стало ясно, что в порядок удалось привести только 10 километров трассы – от пункта пропуска Сагарчин вблизи деревень Казанка и Бикмурзино, но сделали это на целый год раньше – работы завершили в ноябре. Этот участок является частью международного транспортного коридора «Европа – Западный Китай».
Как сообщили в пресс-службе ФКУ Упрдор «Приуралье» 20 ноября, движение по трассе уже запущено.
К слову, пока это чуть ли не единственный участок «китайской трассы» на территории области, на котором провели хоть какие-то работы. По плану в состав трассы входит весь отрезок от Оренбурга до Казани, но ремонт из него увидели только 10 км. Кто, на какие деньги, а главное, когда будут продолжены работы – снова неизвестно.