Примерное время чтения: 4 минуты
403

Промокоды и BigData. Как бизнес может заработать даже при январском затишье

Оренбург, 24 января - АиФ-Оренбург.

Сколько ещё продлится пандемия - никто не знает. Однако она успела нанести ущерб всем, в том числе и бизнесу. Для предпринимателей это стало поводом для освоения новых digital-инструментов. Как могут помочь технологии и какие возможности открываются перед бизнесом?

Код на экране: как поднять прибыль через рассылки

Директор по производству оренбургской мясоперерабатывающей компании «СтрогоновЪ» Фарид Абдулвалеев рассказал, как бизнесу помогают цифровые сервисы.

«Прежде всего, наше предприятие работает с крупными переработчиками и мясокомбинатами, но ранее, года два назад, мы начали изготавливать продукцию, которая ложится непосредственно на стол покупателю – шашлыки, маринованные рёбра и так далее. Сейчас понятно, что это был правильный или, вернее сказать, пророческий шаг, потому что объёмы у наших основных покупателей переработчиков упали», - говорит Фарид Тахирович.

Помогают в продвижении новой линейки товаров технологии. Через Instagram потенциальный покупатель знакомится с ассортиментом, который потом может приобрести в сетевых или розничных магазинах. Для онлайн-покупателей мясоперерабатывающая компания открыла интернет-магазин. Про традиционные торговые точки тоже не забыли – чтобы быстро и без особых затрат прорекламировать новый магазин, компания стала рассылать потенциальным клиентам СМС-уведомления с помощью сервиса МТС Маркетолог.

«Главные плюсы такой коммуникации с клиентом – четкость и понятная эффективность, - рассказывает директор МТС в Оренбуржье Алексей Баштовой. –Задача, которая стояла перед клиентом – привлечь перед Новым годом покупателей в новый розничный магазин на Восточной и продвинуть услугу доставки мяса по городу. Мы максимально точно определили аудиторию получателей, разделили задачу на две кампании с разной геолокацией и исключили из рассылки обладателей кнопочных телефонов, так как в тексте SMS была ссылка на сайт магазина.

 За две недели, пока шла рассылка, около 150 клиентов перешли на сайт компании и еще около тридцати переходов было после, потому что люди часто сохраняют в телефоне сообщения и возвращаются к ним позже. Хорошо сработал промокод – большинство получателей называли его при покупке, что говорит о том, что в магазин их привела именно рассылка. Итог – затраты на рассылку составили около 35 тысяч рублей, а клиент получил более 130 заказов, из них больше половины на сумму более 2000 рублей».

По словам Баштового, с помощью информационных рассылок можно не только продвигать товары, но и решать другие бизнес-задачи – например, подбирать персонал или формировать группы на обучение. К сообщениям можно добавить промокоды, по которым клиент получает скидку. Таргетировать отправку сообщений можно под потенциальных покупателей. Отправка 1000 сообщений на случайные номера не даст такого результата, как таргет на 100 человек, которые с большей вероятностью купят продукт. Это не только увеличивает продажи, но и сокращает ненужные расходы.

Рассылка сообщений настраивается с помощью технологии Big Data. Этот способ поможет привлечь людей, ещё не знакомых с продуктами и услугами рекламодателя.  Big Data МТС позволяет показывать рекламу только той аудитории, которую скорее всего заинтересуют ваши товары и услуги. Поэтому бюджеты на рекламу снижаются, а эффективность — растёт.

Больше digital: как грамотно использовать технологии

Для продвижения своих услуг бренды могут использовать не только СМС, но и другие виды таргетированной (то есть четко настроенной) рекламы в социальных сетях, на сайтах и стартовых страницах браузеров.

Чтобы ваша реклама была максимально эффективной, соблюдайте простые правила:

Определите портрет вашей целевой аудитории. Пол, возраст, геолокация, интересы и страхи – может пригодиться всё. В личном кабинете МТС Маркетолога можно самостоятельно настроить рекламную кампанию, используя все, что вы знаете о ваших потенциальных клиентах.

  1. Создать эффективный рекламный текст, который точно зацепит клиента, помогают ключевые слова. В 2021 году МТС узнала, какие слова чаще всего использовались в успешных рассылках. В ТОП-5 попали «без», «узнайте», «код», «бесплатная» и «доставка». Эти слова обращают внимание на преимущества, специальные предложения  и отсутствие ограничений.
  2. Учитывайте сезонность. На практике многократно проверено, что особенно хорошо себя показывают рассылки в периоды праздников. Не за горами 8 Марта и 23 февраля. Таргет поможет обратить на себя внимание покупателей, которые хотят побаловать себя или приобрести подарок близким.
  3. Закрывайте «дыры». Таргетированная рассылка – гибкий инструмент. С ней можно решить возникшие проблемы. Например, избавиться от часов затишья. Предложите выгодные условия для этого периода, и покупателям будет интереснее приходить в конкретное время.
  4. Смотрите шире. Таргетированная реклама работает на базе big data, и эти же «большие данные» могут быть использованы, например, при открытии новых торговых точек или мест общепита. Предприниматель может изучить интересующие его локации, узнать, какой тип аудитории здесь присутствует и сократить таким образом риск открытия в неподходящем месте.

Пандемия когда-нибудь закончится, но освоенные технологии не потеряют своей актуальности. «Цифра» помогает бизнесу держаться на плаву в непростое время и будет помогать дальше.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах