На Орском вагоноремонтном заводе запущена линия по выпуску чистовых железнодорожных осей для колесных пар. Былую славу предприятие возвращает с новым собственником - ООО «Новая вагоноремонтная компания».
Время перемен
Позитивные изменения на Орском вагоноремонтном заводе начались ровно два года назад. За это время Новая вагоноремонтная компания провела значительную модернизацию производства. Введен в эксплуатацию инжиниринговый центр, приобретено специализированное оборудование и транспорт, капитально отремонтированы цеха, запущены в эксплуатацию кузнечное производство и железнодорожные весы. С момента банкротства на предприятии в четыре раза увеличилась загрузка по ремонту вагонов. Размер зарплаты сотрудников вырос на 27%. Вместе с тем выросла и численность штата сотрудников, так как с запуском новой линии появилась потребность в новых специалистах.
К реализации проекта по выпуску чистовых железнодорожных осей для колесных пар на предприятии приступили в декабре 2020 года. Инвестиционные вложения на эти цели составили более 122 миллионов рублей. Из них в 2021 году было вложено 35 миллионов рублей. Общий же объем инвестиций в текущем году составил 43 миллиона рублей.
Номинальная мощность комплекса составляет 9,3 штуки в час. В дальнейшем планируется нарастить объемы до 70 000 чистовых осей в год. Их ждут на магистральных железных дорогах стран-участниц СНГ, Грузии, Латвии, Литвы и Эстонии.
- Перестройка производственных процессов, модернизация и дооснащение цехов уже дали ощутимые результаты. Орский завод стал крупнейшим вагоноремонтным предприятием на Урале, в регионе, где максимально сосредоточены экономические ресурсы государства. Чистовая вагонная ось в линейке продуктов вагоноремонтного предприятия появилась в нашей стране впервые. Это историческое событие для нашей компании, — отмечает генеральный директор ООО «Новая вагоноремонтная компания» Вадим Михальчук.
В следующем году модернизация производства продолжится. С учетом увеличения объемов работ «Новая вагоноремонтная компания» планирует вложить в развитие орского завода порядка 160 миллионов рублей. Кроме этого, будет модернизировано путевое хозяйство с выходом к железнодорожным путям станции «Никель» и расширено количество путей. Также компания приступит к строительству участка дегазации железнодорожных цистерн. В настоящее время на предприятии трудятся 440 заводчан. В середине 2022 года при трехсменной работе линии численность сотрудников планируют увеличить до 60 человек.
Орский завод стал крупнейшим вагоноремонтным предприятием на Урале, в регионе, где максимально сосредоточены экономические ресурсы государства.
Официально
Губернатор Оренбургской области Денис Паслер:
- Два года назад завод находился в стадии банкротства, приходилось все вопросы решать в ручном режиме, но я видел, что у предприятия есть потенциал. Важно было сохранить его и найти профессиональную команду. С приходом инвестора завод стал развиваться. Это очень важно для Орска, для всего восточного Оренбуржья. Для меня значимо, что на заводе будут запущены новые цеха, а их продукция будет поступать на другие предприятия холдинга, которых всего 45. Это было моей главной задачей – сосредоточить в Орске большое количество компетенций, чтобы в дальнейшем завод мог выступать ключевым поставщиком.
Справка:
В состав группы ООО «Новая вагоноремонтная компания» Орский вагоноремонтный завод вошел в 2020 году. Историю предприятия нельзя назвать простой. Вагоностроительный завод был основан в 2005 году на базе бывшего завода цветных металлов. Спустя шесть лет, в 2011 году, здесь были произведены первые грузовые вагоны. Однако в 2013 году на фоне экономического кризиса и высокой долговой нагрузки на предприятии был запущен процесс банкротства.
В конце 2019 года имущественный комплекс завода выкупила «Новая вагоноремонтная компания». Это событие смело можно назвать новой отправной точной в истории предприятия. Меньше чем за год Орский вагоноремонтный завод сумел стать лидером по ремонту на Южно-Уральской железной дороге.
Сегодня производственные мощности завода позволяют ремонтировать около семи тысяч вагонов и свыше 13 тысяч колесных пар ежегодно. В состав предприятия входят вагонно-колесная мастерская, промывочно-пропарочные станции, пункт дегазации, а также инжиниринговый центр, где разрабатывается новое оборудование.
Немаловажной в современной истории Орского вагоноремонтного завода является сеть по обслуживанию танк-контейнеров. Кроме этого, орское предприятие стабильно входит в ТОП-10 предприятий России по объемам планового ремонта грузовых вагонов.